Найти тему
Витебский Курьер NEWS

Как в Витебске хотели пустить трамвай по Ленинградской улице. Фантастические проекты нашего города

Сергей Мартинович

Авторы, История

Пойдет ли электротранспорт в Тирасполь

«Витебский курьер n» много писал о фантастических проектах реконструкции Витебска и городского общественного транспорта. К сожалению, в наши дни речь идет о его сокращении и закрытии целых линий, что недавно произошло с трамваем на улице Гагарина и проспекте Генерала Людникова.

В прошлом витебский трамвай активно развивался. Если до революции действовали только линии по современной улице Ленина, Кирова, Замковой и проспекту Фрунзе, то к началу XXI века трамвай охватил многие густонаселенные окраины.

Улица Ленинградская за день до открытия Полоцкого путепровода. Фото: Сергей Мартинович

К сожалению, далеко не все планы по продлению трамвайного пути в районы, жители которых испытывали трудности с общественным транспортом, были претворены в жизнь. Один из них – проект пуска трамвая на современную Ленинградскую улицу, которая до 1973 года называлась Городокским шоссе.

К реализации этой идеи приступали трижды, но всякий раз безрезультатно.

1. Трамвай к костелу святой Варвары

Первым, кто предложил пустить трамвай через железнодорожные пути от дореволюционного здания городской еврейской больницы (современная станция скорой помощи на улице Космонавтов), был инженер А. Павловский. В брошюре «Технические нужды города Витебска», изданной в 1900 году, он предложил вместо неудобного Полоцкого переезда пустить трамвай и другой транспорт по туннелю под путями.

Но только в 1907 году городские власти взялись за рассмотрение этого вопроса. В тот год истекал 10-летний срок концессии, выданной бельгийскому акционерному обществу на эксплуатацию трамвая в Витебске, по завершении которого предприниматели обязались продлить существовавшие пути на 20%

Трамвай спускается по новому Полоцкому путепроводу. Фото: Сергей Мартинович
Трамвай спускается по новому Полоцкому путепроводу. Фото: Сергей Мартинович

14 марта 1907 года Витебская городская управа рекомендовала бельгийскому акционерному обществу проложить трамвайный путь по Городокскому шоссе, к костелу святой Варвары. Костел пользовался популярностью среди верующих-католиков, что, вероятно, и стало причиной принятия такого решения.

В 1907 году городская управа приняла решение о составлении проекта новой линии и нанесении ее на план Витебска. Но дальше дело не пошло, вероятно, из-за отсутствия путепровода через железнодорожные пути и слабой мощности городской электростанции.

Читать полностью на сайте vkurier.info

Как в Витебске открывали Полоцкий путепровод. На стройке сэкономили 26 миллионов рублей.

Подписывайтесь на нас в: Яндекс. Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!

Метки: Город, трамвай, транспорт

Навигация по записям

Житель Витебска подсчитал, выгодно ли одевать дом в термошубу. «Пыль, паутину и грязь очень любят утепленные фасады»Что изменится в Беларуси с 1 августа