Пойдет ли электротранспорт в Тирасполь
«Витебский курьер n» много писал о фантастических проектах реконструкции Витебска и городского общественного транспорта. К сожалению, в наши дни речь идет о его сокращении и закрытии целых линий, что недавно произошло с трамваем на улице Гагарина и проспекте Генерала Людникова.
В прошлом витебский трамвай активно развивался. Если до революции действовали только линии по современной улице Ленина, Кирова, Замковой и проспекту Фрунзе, то к началу XXI века трамвай охватил многие густонаселенные окраины.
Улица Ленинградская за день до открытия Полоцкого путепровода. Фото: Сергей Мартинович
К сожалению, далеко не все планы по продлению трамвайного пути в районы, жители которых испытывали трудности с общественным транспортом, были претворены в жизнь. Один из них – проект пуска трамвая на современную Ленинградскую улицу, которая до 1973 года называлась Городокским шоссе.
К реализации этой идеи приступали трижды, но всякий раз безрезультатно.
1. Трамвай к костелу святой Варвары
Первым, кто предложил пустить трамвай через железнодорожные пути от дореволюционного здания городской еврейской больницы (современная станция скорой помощи на улице Космонавтов), был инженер А. Павловский. В брошюре «Технические нужды города Витебска», изданной в 1900 году, он предложил вместо неудобного Полоцкого переезда пустить трамвай и другой транспорт по туннелю под путями.
Но только в 1907 году городские власти взялись за рассмотрение этого вопроса. В тот год истекал 10-летний срок концессии, выданной бельгийскому акционерному обществу на эксплуатацию трамвая в Витебске, по завершении которого предприниматели обязались продлить существовавшие пути на 20%
14 марта 1907 года Витебская городская управа рекомендовала бельгийскому акционерному обществу проложить трамвайный путь по Городокскому шоссе, к костелу святой Варвары. Костел пользовался популярностью среди верующих-католиков, что, вероятно, и стало причиной принятия такого решения.
В 1907 году городская управа приняла решение о составлении проекта новой линии и нанесении ее на план Витебска. Но дальше дело не пошло, вероятно, из-за отсутствия путепровода через железнодорожные пути и слабой мощности городской электростанции.
Читать полностью на сайте vkurier.info
Как в Витебске открывали Полоцкий путепровод. На стройке сэкономили 26 миллионов рублей.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс. Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!
Метки: Город, трамвай, транспорт
Навигация по записям
Житель Витебска подсчитал, выгодно ли одевать дом в термошубу. «Пыль, паутину и грязь очень любят утепленные фасады»Что изменится в Беларуси с 1 августа