В текущем месяце автомобилисты России были озадачены неожиданной новостью, мол, теперь на автомобили нельзя будет устанавливать Б/У запчасти. Споров эти слухи вызвали немало, а вот понимания сути нововведения нет. Давайте разбираться.
В рамках борьбы с так называемыми "серыми авторазборками", а также в контексте разработки поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Евразийская экономическая комиссия действительно затронула тему автозапчастей "с пробегом". Однако запрет касается не всех узлов и агрегатов авто, а только тех, что влияют на активную и пассивную безопасность автомобиля.
В частности в скором времени будет запрещено устанавливать на машину следующие подержанные элементы: модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания подушек, ремни безопасности, тормозные системы, любые компоненты системы рулевого управления.
Но список на этом не заканчивается. Нельзя будет также подыскать себе на разборке иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, глушители и газобаллонное оборудование.
Кроме того поправки в регламент содержат запрет на переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в пассажирский транспорт.
Все эти поправки в принципе понятны и логичны, но пока непонятен принцип исполнения и отслеживания - каким образом запрет будет применяться на практике? Не иначе среди государственных чиновников появятся "тайные покупатели подержанных запчастей", которые будут ездить по разборкам и ловить за руку нарушителей, осмелившихся продать и поставить бывший в эксплуатации глушитель.