Как оказалось, выдержки, которыми нас балуют официальные СМИ, не всегда можно считать верными в полной мере. На прошлой неделе, после 487-го заседания Совета Федерации, посыпались оптимистичные новости об образовании. Чтобы убедиться в их реальности, я решила просмотреть всю часть заседания, где были интересующие нас заявления.
Первое, что порадовало, - официальное подтверждение о традиционном начале учебного года и невозможности замены этой формы обучения дистанционной. Но более подробная информация все-таки ожидается: 10 августа будут какие-то разъяснения.
Вторым вопросом, конечно, обсудили так называемый закон о воспитании. И тут меня не удивила Людмила Борисовна Нарусова (член Совфеда от Республики Тыва), которая обратилась напрямую к Кравцову:
"Лучший предмет школьный, который воспитывает патриотизм, - это история"
Этот комментарий дальше пояснялся желанием увеличить количество часов истории в школе. Как обычно, желая добра, наши политики не понимают, как это добро сделать. За счет чего увеличить часы #истории? Коллеги, поднимите руки, кто желает отдать свои часы? Может быть, уважаемый #сенатор хочет просто добавить пару часов в расписание, но тогда себя не заставит ждать комиссия из соответствующей инстанции.
Не удержалась Нарусова и от шутки юмора, вспомнив, как предыдущий #министр просвещения Ольга Васильева предлагала собирать автоматы с четвертого класса для военно-патриотического воспитания.
А вот вопрос Светланы Петровны Горячевой (сенатор от Приморья) был достаточно интересным:
"Будет ли способствовать нормальному воспитанию вот эта наша система ЕГЭ?... Тот подход к ЕГЭ, который существует сейчас, попросту перечеркнет всю воспитательную работу в школе".
В этот момент я чуть не встала с дивана, чтобы поаплодировать сенатору, хотя ответ у нас есть на ее вопрос. Нет, не будет, потому что к воспитанию ЕГЭ не имеет никакого отношения. Видимо, так же про себя подумал и Сергей Кравцов, потому что по-другому его ответ не объяснить:
"Воспитание, как я уже сказал, это намного шире система".
И чуть позже добавляет, что #ЕГЭ позволяет выявить творческие способности школьников и объективно оценить их знания. Вы получили ответ на вопрос сенатора? Я вот в недоумении. Неужели #Кравцов правда считает, что на ЕГЭ можно выявить творческие способности?
И вишенкой на торте стало своебразное подведение итогов председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Она призвала не сводить воспитательную работу к формализму. И тут, конечно же, не обошлось без вопроса о подготовке учителей. Если хотите почувствовать себя ущербным, можете посмотреть эту часть заседания. Могу предсказать наше ближайшее будущее: очередная пачка курсов повышения квалификации с уклоном в воспитательную работу. Но самое интересное было даже не это:
Приучить педагогов, преподавателей вузов к тому, что они несут ответственность за воспитание, будет непросто.
Матвиенко считает, что нужно менять менталитет и психологию учителей, потому что мы, в основном, урокодатели, "преподаватель свое отчитал и ушел, а дальше его ничего не интересует". Собственно, после этого уже не удивляешься ничему со стороны Минпросвещения.
Что думаете вы, дорогие читатели, о словах Валентины Матвиенко и сенаторов на Совете Федерации? Сможет ли наш молодой и озорной министр просвещения сделать нашу жизнь лучше?
Также прошу ответить в комментариях, нужно ли вводить отдельную рубрику на канале о заседаниях Совета Федерации, где затрагиваются волнующие нас темы.
P.S. На канале вышла новая статья-разбор поста доктора Мясникова о дистанционном обучении. Приглашаю к обсуждению здесь.
__________________________________________________________________________________________
Любите себя, своих близких, заседания и советы. Подписывайтесь, читайте, делитесь, комментируйте.