Найти тему
Анатолий Фронт

То шторма, то туманы

Переход на промысел и первые тонны рыбы

Итак мы отдали концы и взяли курс на Датские проливы, которые соединяют Балтийское и Северные моря.

Пролив Скагеррак
Пролив Скагеррак
Пролив Каттегат
Пролив Каттегат

Пройдя Датские проливы Зунд, Скагеррак и Каттегат мы вышли в Северное море, которое встретило нас приличным штормом.

Северное море
Северное море

Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.

http://www.aviasales.ru/?marker=282533

Трое суток шторм не отпускал нас, пока мы не вошли в пролив Ла-Манш. Здесь не было шторма, но зато стоял такой туман, что из рулевой рубки не было видно нос нашего судна.

Пролив Ла-Манш, разделяющий Англию и Францию
Пролив Ла-Манш, разделяющий Англию и Францию

Движение судов в проливе огромное. Я как то зашел в рулевую рубку и посмотрел радиолокатор. Там было столько судов, что казалось и мышь не проскочит между ними. Но мы прошли канал благополучно и вышли в Атлантический океан.

Туман в Ла-Манше
Туман в Ла-Манше

Сразу с лева по борту у нас был Бискайский залив. Это гиблое место пользуется дурной славой у моряков. Редко можно наблюдать Бискай тихим. Но нам повезло. Мы проскочили залив за 18 часов и нас даже не качнуло.

Вот такая обычно погода в Бискайском заливе
Вот такая обычно погода в Бискайском заливе

Мы продолжали спускаться на юг. Прошли Португалию, затем Марокко, это уже Африка.

Погода была хорошая и мы спокойно приближались к экватору. По старинной традиции готовился праздник Нептуна.

Бронирование отелей со скидками до 60%

http://surl.li/eicn

Опять тех, кто впервые пересекал экватор, свита Нептуна пропускала через чистилище, вымазывали сажей, бросали в купель и вручали кубок сухого вина.

Мне, как уже бывалому мореходу, после того, как я предъявил Нептуну диплом, предложили испить кубок вина и пожелали счастливого плавания.

Благополучно прибыв на промысел, мы начали лов рыбы.

Полный трал
Полный трал

Вот такие тралы были не редкостью в нашей путине.

Основной рыбой в наших тралах был серебристый хек. Но не редко попадался красный карась. Его в шутку называли "червончиком". Потому что он был красного цвета и стоил 10 рублей тонна.

Рыба на палубе
Рыба на палубе

Из трала рыбу "выливают" на палубу. Затем открывают люки бункеров и с помощью струей воды из пожарного шланга, рыбу смывали в бункера.

Оттуда транспортером рыба подавалась в цех, где ее сортировали, загружали в контейнеры по 10 кг и отправляли в морозильные камеры. Там при температуре -41 градус по Цельсию она замораживалась, после заморозки ее паковали в коробки по 30 кг и отправляли на хранение в трюм, где постоянно поддерживалась температура -26 градусов.

В трюма помещалось 500 тонн. За 4 месяца надо было сдать 4 груза по 500 тонн, а пятый самим везти домой.

Морской лев
Морской лев

Такая вот симпатичная морда в погоне за рыбой часто попадала к нам в трал. Если это случалось тогда, когда мы выбирали трал, то "лева", так мы его называли любя, оставался живым и тогда тем, кто был рядом могло сильно не поздоровиться. Траловая команда разбегалась кто куда. Ну а "лева" подходил к слипу, по которому мы вытаскиваем трал на палубу, садился на свой зад и скользил в воду.

Так проходил день за днем. На судне был установлен 12-и часовой рабочий день. У машинной команды вахту стояли по 4 часа через 8. Но в обязательном порядке все выходили на подвахту на 4 часа. Помогали матросам шкерить рыбу или делать филе из крупной мерлузы.

В общем скучать некогда было. И это хорошо. Во первых наш труд существенно повышал заработок, а во вторых время летело незаметно.

Не успел оглянуться, а уже надо брать груз на себя и отправляться домой.

Друзья, если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мою ленту. Заранее благодарен