Переход на промысел и первые тонны рыбы
Итак мы отдали концы и взяли курс на Датские проливы, которые соединяют Балтийское и Северные моря.
Пройдя Датские проливы Зунд, Скагеррак и Каттегат мы вышли в Северное море, которое встретило нас приличным штормом.
Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.
http://www.aviasales.ru/?marker=282533
Трое суток шторм не отпускал нас, пока мы не вошли в пролив Ла-Манш. Здесь не было шторма, но зато стоял такой туман, что из рулевой рубки не было видно нос нашего судна.
Движение судов в проливе огромное. Я как то зашел в рулевую рубку и посмотрел радиолокатор. Там было столько судов, что казалось и мышь не проскочит между ними. Но мы прошли канал благополучно и вышли в Атлантический океан.
Сразу с лева по борту у нас был Бискайский залив. Это гиблое место пользуется дурной славой у моряков. Редко можно наблюдать Бискай тихим. Но нам повезло. Мы проскочили залив за 18 часов и нас даже не качнуло.
Мы продолжали спускаться на юг. Прошли Португалию, затем Марокко, это уже Африка.
Погода была хорошая и мы спокойно приближались к экватору. По старинной традиции готовился праздник Нептуна.
Бронирование отелей со скидками до 60%
http://surl.li/eicn
Опять тех, кто впервые пересекал экватор, свита Нептуна пропускала через чистилище, вымазывали сажей, бросали в купель и вручали кубок сухого вина.
Мне, как уже бывалому мореходу, после того, как я предъявил Нептуну диплом, предложили испить кубок вина и пожелали счастливого плавания.
Благополучно прибыв на промысел, мы начали лов рыбы.
Вот такие тралы были не редкостью в нашей путине.
Основной рыбой в наших тралах был серебристый хек. Но не редко попадался красный карась. Его в шутку называли "червончиком". Потому что он был красного цвета и стоил 10 рублей тонна.
Из трала рыбу "выливают" на палубу. Затем открывают люки бункеров и с помощью струей воды из пожарного шланга, рыбу смывали в бункера.
Оттуда транспортером рыба подавалась в цех, где ее сортировали, загружали в контейнеры по 10 кг и отправляли в морозильные камеры. Там при температуре -41 градус по Цельсию она замораживалась, после заморозки ее паковали в коробки по 30 кг и отправляли на хранение в трюм, где постоянно поддерживалась температура -26 градусов.
В трюма помещалось 500 тонн. За 4 месяца надо было сдать 4 груза по 500 тонн, а пятый самим везти домой.
Такая вот симпатичная морда в погоне за рыбой часто попадала к нам в трал. Если это случалось тогда, когда мы выбирали трал, то "лева", так мы его называли любя, оставался живым и тогда тем, кто был рядом могло сильно не поздоровиться. Траловая команда разбегалась кто куда. Ну а "лева" подходил к слипу, по которому мы вытаскиваем трал на палубу, садился на свой зад и скользил в воду.
Так проходил день за днем. На судне был установлен 12-и часовой рабочий день. У машинной команды вахту стояли по 4 часа через 8. Но в обязательном порядке все выходили на подвахту на 4 часа. Помогали матросам шкерить рыбу или делать филе из крупной мерлузы.
В общем скучать некогда было. И это хорошо. Во первых наш труд существенно повышал заработок, а во вторых время летело незаметно.
Не успел оглянуться, а уже надо брать груз на себя и отправляться домой.
Друзья, если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мою ленту. Заранее благодарен