Как известно человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, на текущую воду и на грамотно поданную рекламу. А если рекламируемая продукция находится рядом, в зоне шаговой доступности, то шансы ее продаж увеличиваются в разы.
Даже самый «брутальный» покупатель, смотрящий на список необходимых приобретений от своей «второй половины», не сможет удержаться от покупки ребенку ярко оформленных сладостей, к которым на полу ведут мозаичные детские следы. Это один из примеров воздействия «немого зазывалы», POS материалов (в дальнейшем POSM).
Point of sales (POS, точка продаж) — это рекламные продвигающие материалы, расположенные в непосредственной близости и в самой торговой точке. В отдельный вид рекламы POS выделился в 20-х годах прошлого века, с появлением магазинов самообслуживания на Западе.
Какие бывают виды POSM
Существует более 40 видов POSM, от огромного муляжа упаковки товара (джумби) и плоских ростовых фигур (боди-стендов) до тарелочки для монет у кассира и простого ценника. К ним относятся:
- Рекламные установки на крышах зданий.
- Таблички, щиты, флажки и баннеры у входа в торговую точку.
- Штендеры — (нем. Stander – стойка, штатив) каркас с рекламным полем.
- Тротуарная графика («бенглеры», указатели, цепочка следов, надписи).
- Продакт кардс — таблички с рельефным изображение товара и указанием его цены.
- Шелфтокеры и шелф-стопперы (от слов shelf и talker, «говорящая полка») тонкая полоса из различного материала, привлекающая внимание к определенному товару. Может быть вертикальной, горизонтальной, треугольной, зигзагом и т.д.
- Глорифаер – подставка, являющаяся часть упаковки и позволяющая придать товару «подарочный» вид.
- Дисплеи и видеоэкраны (отличаются размерами и соответственно охватом аудитории). Дисплеи, как правило, располагаются в кассовых зонах, видеоэкраны в торговом зале и на улице.
- Ростовые фигуры (боди-стенд или фигурный хардпостер) представляют собой изображение популярного персонажа в натуральную величину, нанесенное на плотную основу.
- Джумби – увеличенный в масштабе муляж упаковки товара. Термин происходит от Jumbo (гигантский). Из-за большого объема изготавливается в основном из картона или надувные.
- Воблеры – гибкое крепление с основанием для размещения информации о товаре.
- «Полочники», держатели ценников – карманы из пластика для размещения под ними информации.
- Мобайл — как правило, подвешиваемая к потолку рекламная конструкция. Бывает плоским, многогранным и полным муляжом определенного товара.
- Диспенсер (дозатор) – конструкция, которая помимо популяризации определенного бренда служит местом расположения бесплатно раздаваемой рекламной продукции (брошюры, визитки и пр.).
- Демонстрационные и дегустационные стойки и столы. Это места, где покупатель может увидеть возможности определенного изделия или продегустировать продовольственный товар.
- Блистер – упаковка с нанесенной на нее рекламной информацией.
- Раннер – подставка или щит, выполненные из гофрированного картона с нанесенным на них изображением (логотипом) товара или бренда.
- Некхенгеры (neck – шея, hang – висеть) – ярлык или буклет, закрепленный нитью на горлышке бутылки. Разновидностью некхенгера является нектейл (tail – хвост, бутылочный галстук), ярлык с вырезом для горлышка. В основном служат для популяризации алкогольной продукции.
- Рекламная гирлянда – несколько однородных секций информации соединенные между собой общей несущей. В качестве секций могут быть использованы флажки, таблички. Вызывает ассоциацию с праздником, формирует у покупателя позитивный настрой.
- Монетница или тарелочка для монет – расположенный на кассе носитель рекламной информации. Сильной стороной монетницы является то, что покупатель будет вынужден обратить на нее внимание, забирая сдачу.
Зоны размещения POSM
По размещению POS материалов выделяется 5 зон:
- Наружная зона – место, вблизи которого расположена сама торговая точка. Главная цель размещения здесь POSM (вывесок, щитов, указателей, тротуарной графики) завлечь потенциального покупателя, побудить его посетить его именно этот магазин.
- Входная группа – непосредственно у входа в магазин и вход в него. Своеобразный «покупательский» Рубикон, если он пройден, значит на 99% человек заинтересовался товаром. Поэтому это место наибольшей концентрации POSM продающего характера (скидки, акции, удобные способы приобретения и т.д.). Для этого используются наклейки, вывески, плакаты, камеры временного хранения.
- Торговый зал. Здесь размещение POSM должно способствовать легкой «ненавязчивой» навигации покупателя, перенаправляя его от товара к товару, задерживая его внимание к данной торговой точке как можно дольше. Используются воблеры, джумби, напольная графика, стикеры, мобайлы и пр.
- Место расположения товара. Задача POSM непосредственно при виде товара выделить его среди равнозначных, сделать «узнаваемым» и продвинуть данный бренд. Используются мобайлы, стопперы, воблеры, шелфтокеры и др.
- Кассовая зона – место совершения самого большого числа незапланированных (спонтанных) покупок. Поскольку это место ограничено в размерах, все POSM здесь должны быть компактными, но заметными, а товары мелкогабаритными, чтоб покупатель мог без моральных усилий взять их в «довесок». Используются стрип-холдеры, стикеры, накопители, дисплеи и др.
Задачи POSM
В совокупности все POSM торговой точки должны быть подчинены одному алгоритму воздействия на потенциального покупателя:
- Приглашение в точку продаж;
- Направление/перенаправление покупателя к товару;
- Информирование (скидки, акции и пр.);
- Вызов заинтересованности в определенном товаре;
- Запоминание данного товара или бренда.
Владельцы торговых точек или брендов, помните! Размещение POSM, простых кричалок «купи-купи», которые не несут актуальной информации, полезной для покупателя на 2/3 снижают свое рекламное воздействие. Подберите то, что заинтересует людей — это повысит вашу репутацию и объемы продаж.
Статья была полезной? — Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями — впереди самое важное!