"Смотри, это же наша "Чайка" - довольно подметила моя жена, когда мы прогуливались по музею автомобилей в Пекине.
Пятерку тебе за попытку, но ты ошиблась, дорогая. Перед нами автомобиль, который действительно чем-то напоминает ГАЗ-13 "Чайка", но полностью разработан и спроектирован в Китае.
Сейчас расскажу подробнее.
В 1966 году на смену самому первому правительственному автомобилю Китая — лимузину Hongqi CA72 — пришла новая модель CA770.
В его основе был американский автомобиль Chrysler Imperial. Выпуск продолжался до 1981 года, но в очень ограниченных количествах. Всего было сделано не более 1600 копий.
CA770 стал базовой версией для целого модельного ряда. Например, был вариант с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений. Или бронированный вариант CA772. А еще - вариант с укороченной колесной базой CA771, как тот, что вы видите на фотографии выше.
Короткобазный Hongqi CA771 был официальным автомобилем для глав муниципальных районов. Т.е. автомобиль выполнял ту же роль, что и ГАЗ-3102 "Волга", который возил тех, кому "Чайка" не полагалась по должности.
CA771 выпускался всего на протяжении нескольких лет - с 1967 по 1971 год. Всего же было сделано лишь 127 копий, который возили важных шишек по всему Китаю.
Такое мизерное количество выпущенных автомобилей делает CA771 гораздо более редким, чем более роскошный лимузин CA770.
CA770 и CA771 были максимально унифицированы. Укороченный седан лишился пары откидных кресел (они называются забавным словом "страпонтены"), поэтому садиться на задний диван стало намного удобнее.
В отличие от музейных Dongfeng CA-71 и Dongfanghong, представляющих собой не очень качественные реплики, созданные из наших ГАЗ-21 "Волга", Hongqi CA771 - настоящий!
Этот экземпляр был выпущен в 1967 году и прошел комплексную реставрацию в 2013 году. Выглядит очень неплохо, но, к сожалению, не сохранились оригинальные колпаки на колесах.