Найти тему
Владимир Маринович

Как привлечь сильных людей в свою компанию? Секрет 7 драйверов

Например, вам нужен сильный человек, и вы знаете, что в такой-то компании работает самый сильный в вашем городе продавец или маркетолог, производственник или еще кто-то, кто вам нужен. Как получить этого человека?

1. Не буду спорить – первое, что можно предложить – это деньги. Есть всего 5-7 % людей, которых драйвят только деньги. Им без разницы, чем заниматься, только деньги: «не морочь мне голову, дай мне заработать денег». Да, 5% - это мало, но с ними точно сработает!

2. Психологический комфорт. В России 25-39% - это люди, для которых очень важно, чтобы начальник был хорошим, дружелюбным, давал обратную связь. Чтобы похвалил, когда есть за что, чтобы, если ты где-то накосячил, не разносил при всех, а отвел в сторону и сказал: «Ну что же ты? Давай я тебе помогу?». Я это называю психологическим комфортом. У кого из вас в прошлой менеджерской судьбе был такой поддерживающий начальник? Согласитесь, что это ценность.

3. Физический комфорт. Это цепляет людей, для которых очень важно, чтобы работы была удобной: чтобы офис был рядом с домом, чтобы если рядом окно, то не дуло. Я могу прийти в ваш офис вечером, когда все сотрудники уже ушли, и за 5 минут вычислить тех, кого это зацепит. Как? Очень просто - сменка. Вы можете сколько угодно над эти смеяться, но есть люди, которым это категорически важно – работать в полном комфорте. Обеспечьте его вашим сотрудникам, и можете платить человеку, которому это важно, зарплату меньше среднерыночной – он всё равно вас ни на что не променяет!

4. Четвертое – стабильность. Всегда есть люди, для которых очень важна стабильность - сколько сказал, столько и платишь. У этих людей могут быть обязательства: ипотеки, кредиты за квартиру, учёба детей, и для этих людей самое главное даже не размер зарплаты, а именно стабильность. Если вы понимаете, что для того, кто вам нужен, ключевой фактор – стабильность, то самое сильное, что вы можете ему сказать - это что вашей компании 7 лет (3, 2, 5 - не важно), и что все эти годы ваши сотрудники получают свои деньги 25 и 10 числа каждого месяца. А, если 25 приходится на воскресенье, то деньги придут в пятницу. И всё этот человек – ваш.

5. Пятый драйвер – вызов. Это для людей, которым очень важно, чтобы компания драйвила, чтобы компания была номер 1 на каком-то рынке, чтобы компания показывала какую-то инновацию, чтобы у этой компании был потенциал стать миллиардной, чтобы они в этой компании понимали, что могут сделать что-то огромное и великое. Таких людей 10-12%, не больше. Это немного, но это работает!

6. Шестое – самореализация. Что это за зверь такой? Это люди, которым надо, чтобы им дали решить задачу таким образом, какой им кажется правильным. Для этих людей принципиально важно, чтобы вы не влезали в их дела, чтобы вы дали ему максимально возможную свободу творчества. Да, здесь может быть конфликт между нашими планами и творческим подходом сотрудника, и, к сожалению, такие люди часто уходят из-за этого, когда бизнес встает на системный уровень. Но на начальных стадиях такие люди просто незаменимы. Дайте им свободу, и они будут готовы вкалывать день и ночь во имя своей идеи, попутно вытягивая наверх весь ваш бизнес. И таких 15%, примерно, есть.

7. Седьмое – энергия. Для сильных людей очень важно, чтобы от вас, как от собственников бизнеса шла энергия. Энергия преодоления, энергия сопротивления, энергия – это когда колотит так, что кровь из ушей брызжет, но ты всё равно встаешь и идешь. Это притягивает сильных людей - чтобы прийти к вам в компанию, они как раз должны видеть в вас человека, которого жизнь лупит, об которого ломают грабли, а он встает и идет. Таких людей довольно много - 20-25%.

Вот вам великолепная семёрка – универсальный набор, чтобы дать каждому, кто вам нужен, то, что он ищет. Теперь во время собеседования ваша задача состоит не в том, чтобы торговаться с человеком об окладах и премиях. Ваша задача - вычислить, чего человек хочет, и дать ему такую комбинацию, чтобы он понимал - ваша компания лучшая в мире! Именно здесь он всегда найдет то, что соответствует его внутренним принципам