9 мая 2016 года семья Карнер - Эрика, Джон и двое их дочерей были шокированы тем, что нашла строительная бригада, вызванная для ремонта их двора и гаража.
Это был хорошо запечатанный маленький гроб из металла с двумя стеклянными отвертиями в крышке. Внутри было хорошо сохраненное тело маленькой девочки, одетое в белое вышитое платье с бантом и крестом из лаванды на груди. Рядом с ней лежали лепестки роз и листья эвкалипта.
Из-за того, что гроб был настолько герметичен, ребенок выглядел так, как будто его положили на покой только вчера, хотя вполне возможно, что на самом деле его положили туда где-то между 1870 и 1890 годами.
Впрочем Мисс Карнер, выросшая в этом оштукатуренном доме в испанском стиле, сказала, что отчасти её “не удивило” это открытие. Дом был построен в 1938 году на месте того, что когда-то было кладбищем "Чудаков", и жители города, живущие на старых кладбищенских землях, иногда всё ещё находят фрагменты костей, сколы мрамора, а иногда даже надгробия в своих дворах.
Вызванный в дом коронер сказал домовладельцам, что они могут оставить гроб себе или заплатить за то, чтобы он был похоронен в другом месте. Он также порекомендовал им вызвать археологическую компанию Arche-tec, люди из которой тоже приехали осмотреть тело. Но все они оставили тело ребенка лежать в гараже.
Подрядчик (нанятые для ремонта рабочие) сделал ящик для гроба и поставил его в стороне, чтобы его не беспокоили, пока Карнеры пытались выяснить, что делать.
Она связалась с несколькими моргами и кладбищами, и оказалось, стоимость похорон этого ребенка, который им даже не принадлежал, могла достигать 7000 долларов. Arche-tec требовали аж 20 000 долларов, чтобы забрать ребенка.
По мере того, как семья искала выход, тело начало портиться, поскольку гроб был теперь открыт. Гроб пробыл во дворе десять дней, ожидая, пока кто-нибудь поможет похоронить тело этой девочки.
... Там где сейчас находится футбольное поле и проходит Росси авеню находилось кладбище ордена "Чудаков", которое перестало принимать захоронения примерно в конце 19-го века.
Орден "Чудаков" (англ. Odd Fellows) - международное братство, первое упоминание о котором относится к 1730 году, но некоторые обстоятельства указывают на то, что орден существовал и до начала 18-го века. Начав свою историю в Лондоне, в 1819 году орден был официально учреждён в США. Орден проповедует такие благородные ценности, как братство, благотворительность и милосердие. Одна из теорий происхождения названия ордена говорит о том, что именно поэтому их и прозвали "Чудаками".
Впрочем, этот экскурс в историю имеет мало отношения к найденной девочке, которую государственный представитель назвал Евой. Второе имя - Миранда, ей дали дети Карнеров.
В 1890-х годах власти города Сан-Франциско решили, что мертвые занимают землю живых, и проголосовали за то, чтобы все захоронения прекратились в черте города и закрыли кладбища.
Это привело к тому, что около 300 000 тел были эксгумированы и перевезены в город под Сан-Франциско под названием Колма. Колма считается городом мертвых, так как это 2 квадратных мили (около 5 квадратных километров) кладбищ. В Колме живет всего 1500 человек.
В начале 1930-х 29 тысяч тел с кладбища "Чудаков" начинают перевозить для перезахоронения в Колму, причём большая часть останков должна была быть похоронена в братской могиле.
По неизвестной причине, гроб Миранды-Евы не был перевезён на новое место.
18 мая 2016 года Элисса Дэйви, основательница "Сада невинности" (англ. Garden Of Innocence), некоммерческой организации, которая хоронит брошенных детей, получила звонок от государственного администратора Сан-Франциско Мишель Льюис. Она сказала, что как раз собиралась позвонить в их юридический отдел, чтобы узнать, как они могут помочь Эрике, и вдруг вспомнила о "Саде невинности".
Эрика Карнер от всего сердца согласилась, чтобы "Сад невинности" позаботился о ребенке. В тот же день Элисса позвонила Энрике Риду, генеральному директору Национального Парка Невинности и владельцу похоронного бюро "Рид и сыновья" во Фресно, Калифорния. Энрике согласился подержать тело ребенка в их учреждении до тех пор, пока не будет организована служба.
Затем в течение пары дней для Миранды-Евы сделали новый гробик.
Когда профессор антропологии Калифорнийского университета в Дэвисе Джелмер Эркенс услышал о маленькой девочке по имени Миранда Ева, он понял, что должен помочь.
“Я читал, что они планировали просто перезахоронить тело без какого-либо анализа”, - сказал Эркенс газете "Нью-Йорк Таймс" в июне 2016 года. - Как археолог, я подумал, что это неправильно. В какой-то момент вещи из прошлого становятся нашим общим наследием.”
Перед захоронением специалисты отрезали прядь волос Миранды.
Чтобы разгадать тайну имени девочки, Эркенс работал с более чем 30 специалистами и добровольцами, включая профессора биомолекулярной инженерии Калифорнийского университета в Санта-Крусе Эда Грина и упоминавшуюся выше основательницу "Сада невинности" Элиссу Дэйви. Анализ ДНК Грина в конечном счете позволил следователям установить личность ребенка в гробу.
Служба состоялась 4 июня 2016 года в Мемориальном парке Гринлон в Колме. На ней присутствовало около 140 незнакомых людей, которые собрались вместе, чтобы убедиться, что эта маленькая девочка была похоронена "снова" с любовью и достоинством, как она и была похоронена в первый раз.
Матери и их дочери, родители с маленькими детьми и пожилые пары пришли, сказали они, потому что их тронула история маленькой девочки.
Доктор Эркенс, как специалист по изотопному анализу, сказал, что прядь волос "похожа на кольцо дерева. С помощью масс-спектрометра, - сказал он, - мы сможем узнать, возвращаясь назад во времени начиная с момента ее смерти, где она жила, из-за "следов" пищи и воды, которые входят в состав волос.”
"В 1800-х годах люди обычно ели пищу, доступную в непосредственной близости от мест их проживания. Кроме того, существуют небольшие различия в составе воды разных регионов, что позволяет археологам определить “биохимический признак того, откуда кто-то родом”, сказал доктор Эркенс.
В августе 2016 года Эркенс выяснил следующее:
Прежде всего," Миранда " - это девочка. Это было подтверждено ДНК и отсутствием Y-хромосом. Как известно, в обществе конца 1800-х годов, не было разграничения по полу между маленькими детьми, и как мальчики, так и девочки обычно носили платья (и имели длинные волосы).
Митохондриальная ДНК была проанализирована более тщательно. МтДНК Миранды принадлежит к гаплогруппе l1a1e, что предполагает материнское происхождение с Британских островов.
В свою очередь, как специалист по генеалогии, проводящая свои собственные исследования, Мисс Дэйви изучила старые карты кладбища "Чудаков" и собрала имена более 100 девочек, которые были похоронены там незадолго до 1890 года, когда город принял постановление, запрещающее захоронение на кладбище.
Смертность среди маленьких детей была тогда обычным явлением. В 1900 году дети в возрасте до 5 лет составляли почти треть всех смертей в Соединенных Штатах. Столетие спустя это число сократилось примерно до 1 процента.
Тем временем Эркенс и его ученики из Калифорнийского университета в Дэвисе проанализировали содержание изотопов азота в волосах, и выяснили, что девочка страдала от недоедания в течение нескольких месяцев перед смертью. “Это указывает на то, что она страдала от хронической болезни, которая вызвала ”истощение" или голод, а не что-то более внезапное, такое как оспа, которая была распространена в это время, или травма, - сказал он. - Хотя точная причина болезни до сих пор не известна, мы подозреваем, что болезнь заставляла ее есть все меньше и меньше, пока она не потеряла способность есть вообще.”
Чтобы определить, на какой части старого кладбища был построен дом Карнеров, нужно было найти карту или аналогичный документ, который показал бы расположение кладбища "Чудаков" в его наиболее развитом виде, в каком оно существовало, когда было приняло последнее погребение. Этот документ так и не был найден. Однако первоначальный план кладбища 1865 года был обнаружен в библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли. Исследовательская группа получила копию, которую использовали для создания наложений, чтобы
определить участок кладбища, соответствующий заднему двору Карнеров, где был обнаружен гроб в мае 2016 года.
Карта указывала на часть кладбища под названием "Йерба-Буэна", расположенную под домом 26 по Росси авеню, участок №2 находился ровно на месте заднего двора Канеров, и согласно записям он принадлежал некому М. М. Куку.
24 сентября, после поиска среди 29 982 оцифрованных записей захоронений похоронного бюро Н. Грей, Элисса Дэйви наткнулась на учётную карту ребенка, которая идеально подходила Миранде.
А 29 октября профессор Джелмер Эркенс отправился в дом 82-летнего Питера Кука в Напе, Калифорния, чтобы получить его ДНК - проверить, соответствует ли он ДНК извлечённой из волос Миранды. Мистер Кук ничего не знал о семье своего отца, и исследователи смогли представить ему его генеалогическое древо.
Эдит Говард Кук (а это оказалась именно Миранда) родилась 28 ноября 1873 года в семье, хорошо известной среди людей, занимающихся коммерцией в Сан-Франциско, в последней половине 19-го века и начале 20-го века. Ее отец, Горацио Нельсон Кук, родившийся в Делавэре в 1840 году, был одним из нескольких детей Мэтью и Кэтрин Кук. Он был из Англии, она - из Новой Шотландии. Они привезли свою семью в Сан-Франциско с восточного побережья около 1860 года. Мэтью М. Кук умер в 1869 году. Кэтрин Кук прожила до 1887 года. Они оба были похоронены на
семейном участке Кука на кладбище "Чудаков".
Мать Эдит, Эдит Скуффи Кук, родилась в 1851 году в Сан-Франциско в одной из калифорнийских семей пионеров. Двое из ее братьев и сестер, которые умерли молодыми, похоронены на кладбище в миссии Долорес. Ее отец, Питер М. Скуффи, родился в Греции и в молодости эмигрировал в Соединенные Штаты. Около 1845 года он женился на Марте Дж. Брэдли, которая происходила из одной из самых ранних Виргинских семей.
Какое-то время они жили в Новом Орлеане, а потом перебрались в Сан-Франциско, где Питер стал преуспевающим торговцем.
Питер Скуффи был первым членом общества калифорнийских пионеров. Умер он в 1875 году. Эдит Скуффи прожила до 1906 года.
Горацио Кук (отец маленькой Эдит) и Эдит Скуффи поженились в 1870 году и вскоре поселились в доме номер 635 по Саттер-стрит в Сан-Франциско. Вместе со своим отцом Горацио Кук основал компанию "М. М. Кук и сыновья", которая специализировалась на выделке
шкур и изготовлении кожаных ремней. Он также служил консулом в Греции. Он умер в 1891 году в доме Куков в Бельвидере, округ Марин, Калифорния, и был похоронен на семейном участке на кладбище "Чудаков" вместе со своим отцом, матерью и любимой дочерью Эдит, а также другими членами семьи Куков. Его жена, Эдит Скуффи
Кук прожил до 1919 года. Она была похоронена на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния.
Кроме Эдит Говард Кук, которая умерла 13 октября 1876 года, у Горацио Нельсона и Эдит Скуффи Кук были следующие дети:
Милтон Х. Кук: родился в 1871 году. После смерти отца он продолжал управлять семейным бизнесом - компанией "H. N. Cook Belting Manufacturing Co". Он умер в 1926 году. Питер Кук, живой
потомок семьи Кук, найденный исследователями, и который сделал возможным идентификацию Эдит Говард Кук, является внуком Милтона Кука и внучатым племянником Эдит Говард Кук.
Этель Кук: родилась в 1878 году. Она была известной фигурой в обществе Сан-Франциско. Некий русский дворянин (возможно князь Борис, внук императора Алекасанда III) даже объявил ее самой красивой женщиной в Америке. Она дважды выходила замуж, во второй раз за члена другой известной семьи Сан-Франциско, Карранов. Она умерла в 1935 году.
Клиффорд Г. Кук: родился в 1881 году. Он присоединился к своему старшему брату в управлении семейным бизнесом. Умер в 1927 году.
Отец Питера Кука умер, когда ему было всего три года, поэтому он мало что знал о семейной истории своего отца, пока проффесор Эркенс не связался с ним по поводу Эдит. Когда анализ ДНК показал совпадение, “Это ошеломило меня. Я сиял от радости, слушая эту новость," сказал Кук. Теперь 82-летний мужчина может поделиться историей семьи со своими восемью детьми, 13 внуками и 10 правнуками.
На гранитном надгробии Миранды Евы в форме сердца написано:
Миранда Ева
Ребенок любимый во всем мире
"- Если никто не будет скорбеть, никто и не вспомнит.”
По фотографии Эдит одна художница сделала фантазийный портрет малышки.