Найти тему
Записки плохого официанта

Нетрезвые официанты

Есть байка про Анатоля Франса, как тот однажды сел за очередной фельетон для газеты и по привычке поставил на стол графин с вином. Работает, не глядя наливает, делает хороший глоток и понимает, что это не вино, а коньяк. Ну, перепутал графины. И Анатоль Франс слегка пугается — что же будет с фельетоном, когда коньяк выдаст полный КПД? Но материал в редакцию сдавать наутро, поэтому он продолжает работу уже под нормальным градусом.

Утром он вышел от редактора с повышенным жалованьем.

Правда ли, неправда ли, а такую историю рассказывает Ян Парандовский, не верить коему нет ни одной причины.

Если вы не знаете, кто такой Ян Парандовский, отвечаю — великий польский писатель.

Если не можете воспринять масштаб Парандовского в польской литературе, рассказываю — в Риме есть старейшая кофейня, открытая в XVIII веке и работающая по сей день, легендарная Antico Caffe Greco. В ней Гоголь пил кофе и лакомился мороженым в перерыве между «Мертвыми душами» и «Выбранными местами» (и, по одной из версий, работал шпионом на царскую охранку, каковая и оплачивала ему ристретто и джелатто, отчего он позже и тронулся умом, но это отдельная история). Кофейня больше напоминает музей с кофемашиной и десертами на входе. Я там был и собственными глазами видел отдельную стену с портретами великих поляков, бывавших в этой кофейне. Ян Парандовский перечислен наряду с Адамом Мицкевичем и Генрихом Сенкевичем.

Если не знаете, кто это — Мицкевич и Сенкевич — ну, тогда я не знаю :-)

Длинная подводка, как вы уже, наверное, догадались, к теме статьи — бывает ли такое, что официанты работают в нетрезвом виде?

Вообще-то чаще официанты (и в целом персонал ресторанов) работают с похмелья, чем выпивают по ходу смены. Но и это бывает.

Разумеется, это ужасно непрофессионально и недостойно. Эти люди, которые во время смены выпивают, дискредитируют благородную и возвышенную, непостижимо тонкую, почти ювелирную работу официанта, позорят профессию. Должно быть стыдно и т. д.

Когда я, например, слушаю рассказы коллеги о том, как она работала в казанском пивном баре, где пиво, как нетрудно догадаться, льется рекой, особенно — во время футбольных матчей (любят же у нас соотечественники посмотреть, как пинают шарообразный предмет) — и, по ее рассказам, не выпив хотя бы пол-литра, там вообще никто не работает, иначе получается, что гости на одной волне, а персонал на унылой волне — когда я все это слушаю, в голове только одна мысль — ну как же все это непрофессионально.

Ужасно непрофессионально, когда официанты скидываются по сотне-другой, отправляют гонца за коньяком, каковой коньяк по прибытии разливается в керамический непрозрачный чайник, чужеродная бутылка немедленно в утиль, а пьют из чашек. Чтобы гости видели — персонал воспринимает работу всерьез, на работе ни капли в рот, вон — один только чай и пьют все вместе.

После трех-четырех чашек такого чая официант отправляется в зал и принимается непрофессионально зарабатывать на чай.

Гости, конечно, удивляются — до этого такой молчаливый был, а тут про каждое блюдо разливается соловьем? Приходится громогласно объяснять, что это вот они такие особенные, располагающие к себе люди, что вот именно с ними полное взаимопонимание и непостижимо-неповторимый контакт, и вот поэтому... Потом те же сказки за соседним столом.

Очередной из единственных, как говорится.

Я уже упоминал, как на одной из предыдущих работ любил подойти к винному холодильнику, налить себе какого-нибудь биодинамического итальянского красного (а хоть и традиционного итальянского белого) (а хоть и новозеландского совиньона, мы не гордые) и за ужином неторопливо смаковать. Редко выпивал больше двух бокалов, зато нередко после такого ужина я делал себе эспрессо, доставал из холодильника легкий десерт типа талкыш калеве и наливал полрюмки ликера. После этого дижестива я испытывал жгучее желание засучить рукава, отправить всех коллег домой и в одиночку раскидать полную посадку: изнутри я видел себя Флешем и Мистером Фантастиком одновременно.

Главное - не увлечься и не перебрать, ибо, как сказано в поэме "Казанский университет" за авторством Евгения Евтушенко,

Эй, мужик,
ты снова к рюмке?
Но когда дрожливы руки,
не удержишь в них кола,
не рванешь в колокола.

Тут можно было бы рассказать, что делают с официантом отдельные виды высушенной флоры, но, боюсь, Дзен заблокирует :-)

Воздержимся же от зелий и засим откланяемся.

P.S. Про блокировку упомянул не просто так, вчерашнюю статью Дзен заблокировал, впервые за мою практику, с почином меня :-) Расстроился, конечно, корвалол с валокордином пил, переживал страшно :-) Но кто-то успел до блокировки оставить там 3 комментария; если у вас были вопросы, на которые я не успел ответить — можете продублировать под этим постом, отвечу.