Найти тему
Родом из детства

Пёс из породы хранителей. Книга вторая. Глава 9. Первые кошачьи правила.

Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволить выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.

Начало

Предыдущая часть

Вокруг Мышки суетились все! Ранки промыли, обработали, накормили, уложили на самую мягкую в доме подушку, и только что хороводы вокруг не водили!

-Ну, ты уж, и устроила нам, дорогая моя! - ворчала Марина Сергеевна. - Глаз теперь с тебя не спущу! Вот прямо слежку тотальную устрою!

Мышка только вздохнула и хитренько покосилась на людей. Теперь-то жизнь у неё станет совсем другой! Она теперь не просто кто-то не пойми кто! А точно, абсолютно и непоколебимо кошка! Кошка это звучит гордо! Она много чего хотела высказать псам-воспитателям, но они так переживали, так расстраивались и так её искали, что Мышка просто их пожалела. А вот толстый рыжий кот, который её отбил у мерзкого пятнистого пса, не пожалел! Он откровенно и жёстко высказал, что именно он думает про пару обалдуев, которые чуть не погубили кошечку!

-Чем вы думали? Чем? Как можно было внушить ей такую неописуемую глупость? Она же чуть не погибла! - кот элегантно обошел тот факт, что если бы Мышь не убежала, то и не попалась бы на глаза охотничьему биглю. Зато сама Мышь, поглядев на опечаленных псов, призналась:

-Я сама виновата. Не надо было мне убегать...

Мяун гневно сверкнул на неё глазами: - Запомни! Правило первое: кошка никогда не признаётся в том, что она не права! Кошка права всегда! Даже если на голову хозяина падает шкаф, который ты уронила, это была вовсе не ты, а кто-то другой! Или он сам упал! Поняла?

-Хозяин или шкаф? - уточнила Мышка.

-Шкаф, а потом хозяин. Оба, - Мяун и сам был дотошным и ценил это качество в других. - Ну, так ты поняла?

-Ддда, кажется...

-Кажется ей! Изуродовали идеальное кошачье мышление своим собачьим раболепством! - фыркал Мяун, но присмотревшись и принюхавшись к Урсу, вдруг резко изменил тему разговора.

-Интересненько, интересненько... А ты у нас случайно не из породы хранителей?

-Да, - кивнул Урс. - А ты про нас знаешь?

-Да кто же про вас не знает-то? - с воодушевлением начал Мяун, и тут же спохватился. - То есть, да слыхал я что-то такое смутное... Вопрос-то мне не очень интересен... - небрежно отмахнулся Мяун, и чтобы отвлечь общество от собственной оговорки, быстро перевёл тему: - А ты почему убежала, если знала, что нельзя?

-Скучно потому что! - хмуро ответила Мышка. - Мне ничего нельзя! Совсем. Туда не лазь, фу, здесь не сиди, фу, на занавесках не виси, низзя. Была в стене норка к соседям, я пошла на охоту, колбасу оттуда наохотила и принесла добычу хозяевам. А они взяли и норку заделали!

-Что ты с колбасой сделала? - ахнул Мяун.

-Как что? Хозяевам принесла! - гордо заявила Мышка и удивлено уставилась на кота, который сделал вид, что готов постучать круглой головой о стенку.

-Ты кто? Ооооо, несчастное создание! Ты - кошка! Если ты что-то поймала - оно твоё! Личное и неприкосновенное! Это второе правило кошек!

-Даже колбаса от соседей? - наивно уточнила Мышка.

-Особенно колбаса, и не важно, из какого источника! Молчите оба! - рыкнул кот на Урса и Бэка. - Заморочили ребенку голову! Она - кошка! Нельзя впихнуть невпихуемое, например кошечку в шкуру собаки. Ей там неуютно будет.

-Да, неуютно! - подтвердила ни о чём таком раньше и не помышлявшая Мышка. - И вторая нора у меня пропала, - жалобно вздохнула она.

-Какая нора и где пропала? - Мяуну роль наставника нравилась очень! Да и ситуация уникальная, как ни посмотри... Не каждый день встречается презабавнейшая кошечка, которая была бы всерьёз уверена, что она собака!

-Нора в стене. За решеточкой и там кто-то есть. Не мышь, и не крыса, я мышей ловила уже, а крыс видела. Только я туда пролезть не могу, кусок стены кривой, и вход узкий получается. Вот и вышло, что нора пропала зазря.

Урс и Бэк, впервые услыхавшие про новую норку, оба насторожились, и выдохнули с облегчением, услыхав, что туда пролезть у Мышки не вышло. Мрачно переглянулись и только головами покачали.

-Милая моя! Третье кошачье правило: не бегай за дичью, она придёт сама. Главное для кошек - терпение, - кот покосился на собак, понизил голос и тихо прошипел что-то Мышке на ухо. У той радостно вспыхнули глаза. Идея была интересная, а главное, вполне осуществимая!

-А ещё правила есть? - Мышка не поняла, почему так воодушевилась коротенькая и округло-уютная белая бульдожка, а черный хозяйский пёс Дик поднял морду так, словно хотел завыть.

-Чшшшш, про правила при бульке громко не спрашивай! Заговорит всех и каждого, излагая правила бульдогов! - уютно усмехнулся Мяун, и придвинувшись поближе к серому изящному ушку, что- то начал торопливо вещать, излагая кошачьи правила. Самые-самые необходимые на первое время.

Дик опасливо покосился на разочарованную бульдожку, и объяснил гостям-собакам. - У неё на всё есть свои бульдожьи правила. Пока их не уточнит, ничего не делает, зато, когда уточнит... Спасайся, кто может!

Бульдожка обиженно глянула на Дика, а Урс вежливо кивнул. - Разумно! - он хотел было продолжить, но звонок домофона возвестил о прибытии хозяев, приехавших за ними, и псы, быстро договорившись о месте для дальнейших встреч, отправились к входной двери.

Мышка долго обдумывала то, что ей сказал Мяун. Выводы были впечатляющие.

-Раз я кошка, то все предыдущие «нельзя» не считаются! Можно всё! Только из дома убегать не буду. Так как я не собака, гулять мне и не надо. И очень, очень интересно, получится ли у меня сделать так, как советовал Мяун? Надо попытаться!

Результатом этого решения стали внезапные пропажи печенья и пряников.

-Склероз у меня что ли? - растеряно удивлялась Матильда Романовна, осматривая стол. - Я точно помню, что в тарелке пряники лежали. Если бы Лёша дома был, можно было бы решить, что он перекусил, так он в школе. Псы никогда не возьмут без спроса. Мышка? Но, кошка пряники не ест...

За этими рассуждениями её застала подруга. - Что-то случилось?

-Мариночка... Я, кажется, с ума сошла... Пряники маленькие куда-то делись. Ерунда, конечно, но я всю жизнь хвалилась фотографической памятью. Неужели... Того...

-Ничего не того! У меня ванильные сухари пропали. У меня отродясь фотографической памяти не было, но пакет сухарей сам уйти не мог!

-Интересно, что тому больше понравится? Сухарь или пряник? - размышляла Мышка, выложив два крошечных пряничка и сухарь перед приоткрытой решеткой. Сама она залегла у стены сбоку, слилась с тенью, и почти не дышала. В норе что-то тихо зашуршало. Ближе, ближе, ближе.

-Ну, же! Давай! Выходи! - бормотала про себя азартная Мышка. - Третье правило, третье правило! Терпение - наше всё!

Из вентиляции показался край носа. Бело-серый, какой-то лохматый зверь больше всего напоминавший оживший пышный помпон на детской шапочке недоверчиво принюхивался к выложенным угощениям. Пахли они упоительно! Удержаться не было никакой возможности, тем более, что в последнее время еды было совсем мало, и он оголодал. Изящная дрожащая розовая лапка потрогала пряник, лежащий справа. Настоящий! Странный зверь схватил вкусную штучку и начал пихать её в рот.

-Странное оно какое... Лохматое... И хвоста нет. Ну, положим, хвост могли и отгрызть, но вот остальное... Ни на что оно не похоже! - решила Мышка. - И что мне делать? - она беззвучно проползла к вентиляции и села, закрыв ход. - И пахнет не так, как остальные грызлы, которых я видела. Мыши полевые и домовые, землеройки, крысы... Этих я по запаху знаю, а это кто? Ну как укушу, а оно какое-то не такое... Может, тоже как я! Обманули бедолагу, сказали, что он грызун, а он вовсе даже и не то! - она поразмышляла, а потом решила, что дешевле уточнить.

-Эй, ты кто? - Мышка увидела, как зверёк нервно вздрогнул и медленно стал поворачиваться к ней. - Эй, ты чтооооо?

Cтрашенная, широченная рожа зверя, которая внезапно стала поперёк его шире, Мышку напугала чуть не до икоты.

Зверь прижал дрожащие розовые лапы к груди и замер на месте, на Мышку воззрились темные глаза, розовые ушки, почти скрытые в шерсти тоже подрагивали.

-Ты чего? Чего молчишь? - Мышка уже не считала идёю выманить зверя такой уж хорошей, а ну как ещё поширеет, то есть расширится? Станет большой и страшный и каааак нападёт?

-Пфпфпфххх, - сказал зверь, закрыл глаза и кинулся на Мышку.

-Ой, ужас! - пискнула Мышь и перепрыгнула на соседний шкаф.

А зверь начал лезть в нору. Он лез, лез и лез, упирались изо всех сил коротенькие и тоже розовые задние лапы, и даже крошечный хвост обнаружился, но ничего у него не получалось, потому что морда не пролазила!

Зверь нервно огляделся, близоруко прищуриваясь, не обнаружил страшную тварь, так его перепугавшую и начал доставать из-за щёк сухарь. Это было дело непростое, потому что кроме сухаря там помещались ещё и пряники и всё это неслыханное богатство немного застряло. Мышка сначала ничего не поняла, чего это оно делает, и уже почти совсем решила звать на помощь, и вдруг на шкаф с глухим стуком упал сухарик. Зверь подобрал его, покрутил в лапках, потом вынул из-за щек два пряника. Огляделся, ничего страшного не увидел, и видимо, решив, что ему померещилось с голода, немного погрыз один из пряников и край сухарика. Вдохновившись лакомством, он решительно упихал в похудевшие было защечные мешки сухарик, а потом затеял запихивать туда же пряники, но они решительно не соглашались умещаться! Зверь вздыхал, озирался, хватал пряник, старательно трамбовал его туда, никак не понимая, почему же только что всё влазило, а теперь нет

Мышка успокоилась полностью, когда чудак стал с мордочкой нормальной ширины, и теперь просто наблюдала и веселилась. Первоначальные планы поохотится как это и подобает кошке, она уже пересмотрела. Ну, придушит она его и дальше-то что? Вряд ли их там много. Запах был одного зверька. И потом опять изводиться от любопытства? А что тогда ей делать? И тут как наяву припомнился Мяун со вторым кошачьим правилом:

-Ты - кошка! Если ты что-то поймала - оно твоё! Личное и неприкосновенное! Это второе правило кошек!

-Поймаю, и будет у меня мой личный зверь! Будет меня веселить и всякие запасы в нём носить удобно! А то опять затыкалку отобрали! Вот как раз в него спрятать, никто не найдёт! - решила Мышка, и махом перепрыгнув обратно, увидела стремительно нырнувшего в норку зверька, только лапки мелькнули. - Спугнула! - расстроилась Мышка, но ненадолго, потому что чудик опять застрял. Сухарь как ни крути, поперёк в вентиляционную трубу не влазил.

Мышка полюбовалась на старания зверька, потом не спеша протянула лапу, нежно зацепила его за спутавшуюся шерстку на спине и подтянула к себе. Второй лапой небрежно опустила решетку и развернула зверя мордочкой.

-Не трясись, выплюнь сухарь и объясни, кто ты такой! - строго велела она неведомой зверушке.

Зверушка обреченно достала сухарь, бережно положила его около пряников, погладила на прощание лапой и призналась:

-Хххххомяк.

-Хомяк? - Мышка напрягла память. Не видела она такого зверя раньше! - И откуда ты тут?

-Оттуда! - хомяк лаконично махнул лапой в сторону потолка. - Меня потеряли, и я ушел жить сам.

-Аааа, то есть ты домашний, у людей жил?

-У людей? - хомяк засомневался. - У Макса я жил. У него есть ма, а ещё па и ба. А людей у него нет.

-Понятно всё с тобой. Ты что маленький?

Хомяк призадумался. - Не, я большой! Только голодный, - он покосился на сухарь и закрыл глаза. Смотреть и нюхать это немыслимо вкусное не имея возможности его съесть, было очень трудно. Мысли о еде вернули его к собственному бедственному положению. - Ты меня ссссъешь?

Мышка хмыкнула. Она обдумывала появившиеся возможности, и они ей нравились всё больше и больше!

-Не буду я тебя есть, я тебя заведу!

-Куда? - перепугался хомяк.

-Не куда, а себе! Ты будешь моим личным зверем. Раз я - кошка и имею право не отдавать колбасу, то хомяк и вовсе моё личное и неприкосновенное! Пошли! - Мышка хотела взять хомяка в зубы, но он, сообразив, что непосредственно сейчас жрать его не собираются, кинулся к пряникам, забил их себе за щёки, потом впихнул туда же сухарь и отважно шагнул к кошке.

-Запасливый! - одобрила Мышь и нежно прихватив своего личного хомяка за загривок, прыгнула со шкафа вниз. - Хозяйственный хомяк, зверь полезный! Такой любой кошке пригодится! - рассудила она, быстро приоткрывая дверцу стенного шкафа и втягиваясь туда вместе с хомяком.

Продолжение