Шел мой первый год управления продажами. Через 3 месяца я поняла, что моих знаний явно не хватает. И я пошла учиться. Это привычный алгоритм для меня. Я нашла шикарный курс по управлению продажами в он-лайн Университете Брайана Трейси и приступила к его изучению. Курс был кстати на английском языке, что доставляло мне двойное удовольствие - я дополнительно еще качала мой английский!
И вот одна из важнейший вещей, которую я почерпнула оттуда - это правило обратной связи сотрудникам. Например, слушаете вы звонок вашего менеджера и понимаете, что там очень много можно улучшить! Что мы обычно делаем в такой ситуации? Мы считаем нашей святой обязанностью показать сотруднику, где и что он сделал неправильно.
Ты вот тут налажал, это надо было сделать по-другому, а здесь вообще провал. Что в итоге? Человек чувствует полную демотивацию и ощущает себя мягко говоря неумным. Либо наоборот, считает, что дурак как раз начальник и он ничего не понимает в продажах.
Как вы считаете будет ли он после этого работать лучше? Вряди ли. Если на дай Бог, вы это все сказали еще и в присутствии других сотрудников, то уровень демотивации Х10!
Отсюда вытекает несколько простых правил обратной связи сотрудникам:
- Хвалите прилюдно, ругайте наедине (основа основ)
- ВСЕГДА сначала скажите, что человек в данной ситуации сделал хорошо
Я знаю, это тяжело. И иногда приходится проявить заметную изобретательность, чтобы найти позитивные моменты. Но это стоит того и крайне важно!
3. Задайте сотруднику вопрос - а что можно было бы улучшить и сделать в следующий раз по-другому?
Не побоюсь этого слова - это гениальный по своей эффективности вопрос!
Знаете, что запускает этот инструмент? Режим самоанализа у сотрудника. Так называемая рефлексия. Он учится смотреть на себя со стороны. И в какой-то момент он начинает это делать даже без вашей помощи. Сначала он, конечно, зависнет. Тут главное вам проявить терпение и простимулировать его мыслительную деятельность дальше.
В какой-то момент после регулярных таких разборов звонков, встреч, других различных ситуаций у сотрудника начнет включаться режим самоанализа даже без вашей помощи.
Что вы получите на выходе?
В результате такой обратной связи человек уходит с ощущением, что во-первых, он молодец. Во-вторых, с собственным осознанием что нужно улучшить и почему. А в-третьих, с мыслью, что у него классный руководитель и ему очень повезло.
Тут бы и завершить статью, но нет
Все было бы просто, если бы не устройство нашего мозг. А мозг наш в первую очередь подмечает что было плохо и не так! И хочет тут же критиковать. Поэтому этот инструмент надо осознанностью и усилием воли перевести в навык. Прям физически останавливать себя от критики и искать позитив.
В принципе можете начинать прямо сейчас и с себя. Вспомните 10 позитивных моментов за ваш день и запишите их. Уверена, что если вы это делаете первый раз, то вы легко вспомните негативные моменты. Чтобы вспомнить позитив, придется потрудиться чуть сильнее:)
Ровно также это работает и с другими людьми. Возможно поначалу вам будет трудно. Зато потом вы будете пожинать плоды и удивитесь реакции ваших сотрудников. Они будут уходить от вас вдохновленные и вооруженные новыми инструментами.
Для отдела продаж - это просто жизненно важный инструмент для поддержания морального духа команды!
Напишите в комментариях, сотрудников критикуете или стараетесь правильно давать обратную связь?
Вам также могут быть интересны эти статьи моего блога:
Почему менеджеры не выполняют план продаж
Я не ожидала услышать от клиента НЕТ
7 универсальных продающих фраз для любой сферы бизнеса
P.S. Подписывайтесь на мой канал и не жалейте мне лайков! Вы даже не представляете как это для меня приятно и важно! Ваш рыжий эксперт👩🏼🦰Всем шикарных продаж на неделе! ☀️