Найти тему
Mitya

Три потока: йога, веданта, тантра.

Бинду - это сходимость: Хотя бинду, горчичное семя, точка или наконечник являются широко используемыми символами, здесь основное внимание уделяется схождению в одной точке бинду в трех направлениях йоги, веданты и тантры. В частности, акцентируется внимание на точке схождения высших принципов и практик раджа-йоги, изложенных в Йога-сутрах, Адвайта-веданте, кратко изложенной в Мандукья-упанишаде, и высшей тантре, а именно Самая (Внутренняя) Тантра и Шри Видья. Они кратко описаны ниже.

Йога: Медитация на ОМ-мантру рекомендуется в Йога-сутрах (1.23–1.29) как прямое средство устранения препятствий на пути к Самореализации и к самой этой реализации. Как отмечалось выше, Бинду в верхней части ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность, Пурушу или Чистое Сознание, которое должно быть реализовано.

Веданта: Созерцание на четырех уровнях, символизируемых ОМ-мантрой, составляет самую суть практики Веданты, ведущей к Самореализации, вершина которой изложена в Мандукья Упанишаде. Здесь снова Бинду наверху ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность, Пурушу или Чистое Сознание, которое должно быть реализовано.

Тантра: Медитация в тантре - это сходиомость в одну точку всех энергий, причем высшая из этих внутренних практик содержится в Самая Тантре и Шри Видье, которые представлены Шри Янтрой. Бинду в центре Шри Янтры символизирует окончательный союз Шивы и Шакти (статического и активного), Абсолютную Реальность, которая должна быть реализована.

Каждый поток ведет к сходимости в одной точке, называемой бинду: Каждый из этих трех потоков йоги, веданты и тантры ведет к точке сходимости, называемой бинду. По мнению мудрецов гималайской традиции, эти три потока сходятся, чтобы сформировать самый прямой путь обратно в Реальность, из которой все потоки изначально и вышли.

Четыре уровня, символически обозначенные в ОМ-мантре, универсальны: Чрезвычайно важно понимать, что уровни сознания, обозначенные символом ОМ-мантры, универсальны, а не только относятся к области каких-либо конкретных традиций, линий передачи, школ медитации или религий. Хотя кто-то может возразить, что визуальный символ ОМ-мантры имеет такого рода особое отношение (хотя на самом деле это не так). Эти три уровня и четвертый, Бинду, действительно существуют, совершенно независимо от самого символа. Не имеет значения, верите ли вы в ОМ-мантру или нет.

-2

Дело в том, что на самом деле существуют Грубый, Тонкий и Причинные уровни сознания, а также Абсолют за их пределами (четыре части ОМ), независимо от того, какой символ или имена вы используете для их описания, хотя разные люди могут описывать по-другому.

Дело в том, что на самом деле существуют уровни функционирования ума как Сознательный, Бессознательный и Подсознательный, а также пронизывающее их осознание (четыре части ОМ), хотя люди могут описывать их несколько иначе.

Дело в том, что действительно существуют состояния Бодрствования, Сновидения, Глубокого Сна и Турия, Четвертый (четыре части ОМ) или какой-то другой термин, подтверждающий это за пределами первых трех состояний.

Ни один из них не требует «веры» в визуальный символ ОМ, повторения его вибрации или запоминания его звука. Основополагающая реальность всегда находится здесь. Что наиболее важно знать, так это то, что кратчайший путь к Самореализации лежит непосредственно через эти несколько уровней реальности. Большинство людей согласятся испытать только первые два уровня: грубый мир (вайшванара) и тонкий план (тайджаса). Очень немногие заинтересованы или достаточно мотивированы, чтобы познать Причинный план (Праджня) или искать непосредственный опыт Чистого Сознания, Абсолюта, который является Четвертым состоянием (Турия), символизируемым точкой или Бинду на символе ОМ. Для тех немногих, кто так вдохновлен, путь ведет прямо внутрь, к ядру Существования. Это путь Святых и Мудрецов.

Бинду Шри Янтры также универсальна: Полезно помнить о часто сообщаемых опытах людей, переживших околосмертный опыт, а также о сообщениях людей, занимающихся широким спектром медитации и другими духовными практиками. В каждом из этих случаев было множество сообщений о видении света в конце туннеля. Это не требует следования какой-либо конкретной религии, духовным учениям или методам медитации. Люди, имевшие такой опыт, могли не практиковать медитацию в своей жизни и могли не быть последователями какой-либо религии. Тем не менее, они сообщали о таком опыте. Это происходит из-за анатомической реальности Тонкого и Причинного тел и не являются убеждениями, вытекающими из пространства систем верований (хотя некоторые люди, очевидно, действуют больше на основе убеждений, чем опыта). Сказать, что есть туннель с источником света в конце, больше похоже на утверждение, что у всех людей есть легкие и желудок, чем на утверждение, относящееся к сфере религиозных убеждений; это действительная реальность. Хотя Шри-янтра обсуждается более подробно ниже, важно отметить, что бинду в центре символизирует источник этой точки света, если смотреть на нее через энергетический канал (туннель), ведущий к ней. Неважно, верит ли человек в Шри Янтру или Тантру или нет. Символизируемая реальность - это именно такая, реальность, независимо от того, была ли сознательно испытана Бинду.

-3

За пределами клетки для крысы: В Грубой и Тонкой сфере (которые обозначены символом ОМ-мантры) нет конца взаимодействию времени, пространства и причинности. Хотя нескончаемая деятельность является частью красоты этих проявленных миров, она также является ловушкой (см. Йога-сутру 2.5 об авидье). Люди часто говорят, что медитация - это непрерывный процесс, не имеющий конечной цели, поскольку каждый наталкивается на опыт за опытом. Однако это верно только для тех, кто предпочитает оставаться на относительном мелководье Грубого и Тонкого планов, где есть бесчисленные комбинации и перестановки объектов и событий, восприятий и концепций. Очень немногие стремятся выйти за пределы всей этой деятельности грубого и тонкого, к Причинному и Абсолютному уровню, из которого всё это возникает и в которое затем и возвращается. Для тех немногих, кто это делает, правда или реальное найдено. Это можно найти по другую сторону Бинду, благодаря опыту, известному как Пронзание Бинду (Бинду ведхана). Все остальные практики ведут в этом направлении. Это происходит в самом конце ума через то, что можно назвать Богом, милостью, гуру, шакти или удачей, в зависимости от точки зрения. Задача стремящегося - выполнять все подготовительные практики, всегда помня о точке схождения, к которой он или она движется. Понимать это - значит иметь более высокое понимание принципа практики, известное как сдача и уступчивость.