Так и хочется спросить: "А чего ты ожидал? Это же все-таки Заполярье, а не курорты Краснодарского края!" Но если честно, когда собирался сюда ехать на машине, думал, что с заправками все будет обстоять еще хуже. На деле же оказалось, что АЗС есть и "обсохнуть" на трассе будет достаточно проблематично. Только вот лишнюю заправку на трассе лучше бы не пропускать...
Для тех, кто привык ездить по трассам типа М4 и М7, поездка на русский Север будет определенным стрессом. Если проскочил заправку на М4 "Дон", то ничего страшного точно не произойдет: максимум через 30 километров будет другая брендовая АЗС.
С Севером такие шутки точно не пройдут, так что если видишь заправку на обочине, значит надо заливать полный бак. Конечно, все зависит от размеров этого самого бака, но у моего Матиза он 35 литров. Проехать на баке в трассовом режиме до полного обсыхания можно около 550 километров — показатель не слишком выдающийся, так что заправляться приходилось часто.
По трассе Вологда-Медвежьегорск и дальше по федеральной трассе "Кола" дистанция между заправками может легко превышать сотню километров, а то и больше. Причем зачастую это заправки "ноу-нейм", на которых и бензин-то заливать страшно.
Так что если по дороге попадается любая брендовая АЗС (как правило это Роснефть), то сразу же к колонкам выстраивается огромная очередь из машин самых разных регионов. Зачастую машин так много, что очередь выстраивается чуть ли не проезжей части...
Топливо на Севере стоит хоть и подороже, чем в Москве или Нижнем Новгороде, но все равно дешевле, чем по всей трассе М4 или в Крыму. Если честно, даже не знаю, с чем это связано. Хотя с другой стороны, на Северах заплатишь любую цену за литр топлива, только чтобы не остаться на трассе с пустым баком.
Иногда по ходу движения АЗС нет, так что приходится переезжать на другую сторону для заправки. А что делать, если стрелка на датчике топлива уже клонится к нулю, а до следующей АЗС километров сто пятьдесят? Лучше уж отстоять очередь, чем потом стоять с протянутой рукой у дороги и просить, чтобы добрые люди отлили пяток литров в бак.
Вот такой он, русский Север: даже заправками здесь особо не балуют. Но есть и положительные моменты: дороги в большинстве своем хорошие, машин мало, а красоты вдоль дорог разворачиваются такие, что челюсть начинает падать прямо на водительский коврик! За другими материалами из нашего заполярного путешествия на Матизе следите на "Тяжеловозе" и "Путешествиях по планете".
А про то, во сколько мне встало доехать до Белого моря на машине, я написал здесь