Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Поехал на машине в Заполярье — заправок мало, на каждой АЗС очереди и высокие цены на топливо

Так и хочется спросить: "А чего ты ожидал? Это же все-таки Заполярье, а не курорты Краснодарского края!" Но если честно, когда собирался сюда ехать на машине, думал, что с заправками все будет обстоять еще хуже. На деле же оказалось, что АЗС есть и "обсохнуть" на трассе будет достаточно проблематично. Только вот лишнюю заправку на трассе лучше бы не пропускать...

Заправка Роснефти, город Пудож, Карелия
Заправка Роснефти, город Пудож, Карелия

Для тех, кто привык ездить по трассам типа М4 и М7, поездка на русский Север будет определенным стрессом. Если проскочил заправку на М4 "Дон", то ничего страшного точно не произойдет: максимум через 30 километров будет другая брендовая АЗС.

С Севером такие шутки точно не пройдут, так что если видишь заправку на обочине, значит надо заливать полный бак. Конечно, все зависит от размеров этого самого бака, но у моего Матиза он 35 литров. Проехать на баке в трассовом режиме до полного обсыхания можно около 550 километров — показатель не слишком выдающийся, так что заправляться приходилось часто.

Очереди на брендовых АЗС по трассе
Очереди на брендовых АЗС по трассе

По трассе Вологда-Медвежьегорск и дальше по федеральной трассе "Кола" дистанция между заправками может легко превышать сотню километров, а то и больше. Причем зачастую это заправки "ноу-нейм", на которых и бензин-то заливать страшно.

Так что если по дороге попадается любая брендовая АЗС (как правило это Роснефть), то сразу же к колонкам выстраивается огромная очередь из машин самых разных регионов. Зачастую машин так много, что очередь выстраивается чуть ли не проезжей части...

Цены на бензин тоже повыше, чем в центральных областях
Цены на бензин тоже повыше, чем в центральных областях

Топливо на Севере стоит хоть и подороже, чем в Москве или Нижнем Новгороде, но все равно дешевле, чем по всей трассе М4 или в Крыму. Если честно, даже не знаю, с чем это связано. Хотя с другой стороны, на Северах заплатишь любую цену за литр топлива, только чтобы не остаться на трассе с пустым баком.

-4

Иногда по ходу движения АЗС нет, так что приходится переезжать на другую сторону для заправки. А что делать, если стрелка на датчике топлива уже клонится к нулю, а до следующей АЗС километров сто пятьдесят? Лучше уж отстоять очередь, чем потом стоять с протянутой рукой у дороги и просить, чтобы добрые люди отлили пяток литров в бак.

Вот такой он, русский Север: даже заправками здесь особо не балуют. Но есть и положительные моменты: дороги в большинстве своем хорошие, машин мало, а красоты вдоль дорог разворачиваются такие, что челюсть начинает падать прямо на водительский коврик! За другими материалами из нашего заполярного путешествия на Матизе следите на "Тяжеловозе" и "Путешествиях по планете".

А про то, во сколько мне встало доехать до Белого моря на машине, я написал здесь