Мой профессиональный опыт не смог разбудить во мне следователя. Я по-прежнему видела перед собой подругу, которая распласталась на полу в неестественной позе со стеклянными глазами. Оцепенение. Минута…..две…три. За это время вереницей пролетели яркие моменты.
…..Вот я с Машей сижу за одной партой. Она новенькая, прибыла в наш коллектив в третьем классе. Её черные, как смоль, косы-баранки являются предметом моей зависти, потому что я хожу с короткой стрижкой под мальчика из-за вшей.
…..У нас выпускной в начальной школе. Мы едим «Наполеон», который испекла моя мама, смотрим друг на друга, видим набитые рты, раздувшиеся щеки и умудряемся рассмеяться. Крошки сыплются на стол снегопадом, но мы хохочем.
….Экзамены. Машка умеет писать шпоры. Её мелкокалиберный почерк на узенькой бумаге-гармошке не раз выручал. Но самое интересное, что эти шпаргалки написаны лично для меня, так как Мария ими не пользуется. А я как рыбка-дори забываю всё на выходе из класса, но мелким почерком писать не умею.
….Первая влюбленность. Мы ходим по школьному коридору на переменах, чтобы встретить другую дружескую пару: Сергея Чернова и Мишку Тимофеева из 9 класса. Правда, они и не догадывались, что такие малолетки, как мы, были в них влюблены.
…..Выпускной. Мы дергаемся в танцевальных конвульсиях под «Ласковый май» и «Мираж». У меня наворачиваются слезы, когда я вспоминаю, что уеду навсегда через несколько дней. И только цветочный аромат черных, как смоль, волос моей любимой подруги успокаивает, что расстояние не сможет нас разлучить.
Шум хлопнувшей двери вернул меня в реальность. Я кинулась в коридор и увидела Михаилу и Риту. Дети пришли с дискотеки. Хмельные и веселые они продолжали танцевать, но увидев моё выражение лица, опешили и видимо не сразу сообразили, что я делаю в их квартире.
- Здрасьте, теть Кать. Добрались?- спросил долговязый и курчавый Михаил, похожий на отца. Парню недавно исполнилось 19 лет. Он приехал отдохнуть на каникулы после выматывающей сессии.
Я прикрыла рот ладонью и не знала что сказать, но слегка махнула головой. С одной стороны, ребята уже не маленькие. С другой – они все равно еще дети. Мое молчание насторожило их.
- Тетя Катя, что-то случилось? – спросила Рита, снимая кроссовки. Девчушка только окончила школу и готовилась к поступлению в тот же вуз, где учился брат. Она очень походила на Машу – такие же черные волосы, только длиннее, миниатюрная, худенькая, как тростиночка.
Мишка выскочил из коридора, и его взгляд рухнул на пол, где лежала мать. Он вскрикнул, подбежал и начал тормошить тело.
- Что здесь произошло? – закричал он, продолжая трясти покойницу. Даже холодная кожа и широко раскрытые глаза не могли его убедить, что всё кончено и жизнь угасла.
-Миша, я только приехала, поэтому понятия не имею. Дверь была открыта. Зашла, а тут она лежит, - мой голос задрожал, но я смогла справиться с волнением. – Главное, не трогайте вещи руками. Особенно шприц.
-Какой еще… – хотел переспросить парень, но замолк, когда увидел вещдок неподалеку от тела.
- Этого не может быть…мама не могла, - бормотал Миша.
- Знаю, - я подошла к нему и присела на корточки. – Поэтому и говорю, чтобы ничего не трогали. – Это убийство, понимаешь?
Марго не мигая, застыла у дивана. Дрожащие руки в отчаянии скользили по волосам, по лицу. Наконец, девушка не выдержала, закричала и громко заплакала.
- Вы скорую вызвали? – строго спросил сын.
- Конечно, вызвала всех, - невпопад ответила я.
У Риты началась истерика, она металась, рыдала.
В этот момент вошли двое медиков. Один молодой, рыжеволосый с юношескими усиками. Другой примерно моего возраста. Его лицо показалось мне знакомым, но вспомнить его я, конечно же, не могла.
Подскочив к мертвой, врачи констатировали смерть.
- Несколько часов прошло,- резюмировал «знакомый» врач, который тоже поглядывал на меня, видимо, пытаясь вспомнить. – Как же так, Машка? Неужели ты не выдержала и решила забыться?
- Вскрытие покажет, - вмешалась я в монолог. – Но я уверена, что она постоянно не кололась. Я бы заметила.
- Простите, мне кажется, что мы знакомы. Но не могу вспомнить…
- Скорее всего, да. Я жила здесь чуть больше 20 лет назад. Я одноклассница Маши.
- Катя Изотова? Правильно? – вспомнил, наконец, врач.
- Да. А вы?
- Я в параллельном учился. Если вспомнишь….Илья Руднев, - он смотрел на меня и понимал, что я не помню. – Я тебе еще дружбу предлагал в 7 классе, - засмущался мужчина.
- Точно, вспомнила. Привет, Илья. Пока не приехала полиция, расскажи, что ты знаешь о жизни Машки. Это очень важно. Она хотела поведать мне важную информацию, но…не успела….
- Ты прям как следователь..
- Так точно, только не при исполнении…в отпуске. Называется, приехала к лучшей подруге на день рождения, - горько ухмыльнулась я.
Продолжение
Начало
Автор: Ольга Айзенберг