Найти тему

Покупатель никогда не виноват

В законе "О защите прав потребителей" есть большой перечень товаров, которые нельзя вернуть в течение 14 дней, если нет никаких дефектов. Вот только покупатели о возможности возврата знают, а об исключениях - нет.

Работаю в детском магазине. Навскидку, от одной трети до половины всех товаров магазина попадают в категорию товаров, которые нельзя вернуть. Вот и несут назад все подряд, независимо от того,что это за товар.

Один пример.

Стою на кассе. Для оплаты подходит женщина, хочет купить детский купальник. Сообщаю ей, что купальник не подлежит возврату и обмену. Женщина отвечает:

- И что я должна делать? Если размер не подойдет, я вернусь с возвратом.

Я говорю:

- Его нельзя вернуть по закону "О защите прав потребителей".

Женщина ухмыляется:

- У меня в другом магазине приняли обратно, и вы тоже примите.

Другие истории про возврат товара читайте в следующей статье.

Ну ладно, это ее мнение, зачем спорить и что-то доказывать. Она проинформирована.

На следующий день у меня был выходной, вернувшись с которого я узнал продолжение этой истории.

Купальник не подошел или что-то еще, и эта женщина принесла его сдавать. Естественно, администратор отказал в возврате.

Женщина:

- Вообще-то я предупреждала кассира, что верну его назад, если не подойдет. Так что это Ваша проблема, что Вам ничего не передавали.

Администратор:

- Вообще-то купальники по закону нельзя вернуть.

Женщина:

- А это моя вина, что ли? Делайте возврат. Если кассир у вас такой некомпетентный, то я не должна страдать. Я его предупреждала,что принесу назад.

Администратор объясняет еще раз:

- Здесь дело не в кассире, а том, что купальники нельзя возвращать...

Находит статью, показывает, но женщина даже смотреть не хочет:

- Мне в другом магазине без проблем все возвращают. Пусть тогда кассир возвращает деньги, раз нормально не мог передать.

Разговор был долгим, однако женщина так и не поняла, что ей отказали в возврате не потому, что она не предупреждала о том, что будет делать возврат, а потому, что так написано в законе "О защите прав потребителей".

Ушла она полностью уверенная в своей правоте и с пустыми угрозами и проклятиями в адрес магазина в целом и меня в частности.