Найти тему

Google Analytics - инструмент для анализа и определение вектора развития бизнеса

Оглавление

Google Analitics посвящено множество публикаций на интернет-сайтах. Львиную долю такого контента составляют статьи и руководства, рассчитанные на специалистов по продажам – маркетологов и пользователей систем контекстной рекламы. Владельцы же сайтов и (предприниматели, хозяева торговых площадок и компаний, предлагающих услуги) не торопятся близко знакомится и активно работать с ним при раскрутке собственного бизнеса.

В то же время сервис может стать отличны помощником не только для маркетологов. Он предлагает множество инструментов, которые будут полезны специалистам различного уровня - от руководителей отделов до ТОП-менеджеров и владельцев бизнеса.

Контроль развития бизнеса

Значительная доля покупок сегодня совершается онлайн. Отследить реальные спрос, выяснить состав аудитории, которую интересуют предложения компании, зачастую способен только конкретный специалист, работающий с интернет-продажами. Руководство в «высоких кабинетах», как правило, этой информацией не владеет или получает ее с серьезными задержками. Это может оказаться серьезной помехой при определении дальнейшего направления развития компании и расчете выделяемых на продвижение средств.

Воронка продаж

Даже давно сформированная и успешно работающая воронка продаж нуждается в регулярном отслеживании тенденций в изменениях клиентского трафика, действий реального или потенциального покупателя - от демонстрации контекстной рекламы или ввода поискового запроса, до перехода на страницу оплаты или выполнения других действий, считающихся целевыми для конкретных страниц.

Данные Google Analytics позволяют легко проводить анализ и, по итогам, судить о корректности формирования и настройки воронка. Например, просмотр списка страниц, с которых посетитель покидает сайт, поможет сделать вывод о том, что служит причиной прерывания его пути до совершения покупки. Например, если это происходит на странице оформлении заказа, возможно, его не устроило качество информации или предложенные условия.

-2

По показателю отказов можно судить о канале привлечения, геолокации и даже клиентском оборудовании, с которых идет нецелевой трафик. Соответственно, такой подход поможет внести коррекции в настройки рекламной компании при значительном количестве отказов.

-3

Необходимо помнить, что в разных сервисах для расчета этого показателя использутся различные алгоритмы. Так, хотя и Яндекс.Метрика и Google Analytics принимают основной для расчета время на сайте, но во втором варианте этот промежуток определяется по времени между переходами с учетом показателя «Конверсии».

Анализ в помощью Google Analytics позволит оптимизировать конверсию, снизив число взаимодействий с пользователем до совершения им покупки. Для этого служат инструменты, позволяющие зафиксировать длину пути – от даты первого перехода на сайт до выполнения целевого действия.

-4

Собираются также данные о действиях клиента (переходах между станицами) до покупки.

-5

В качестве примера можно рассмотреть верхнюю часть воронки – источники конверсионного трафика. Они отображаются в таблице (столбец Default Channel Grouping). Так, если переходы получены по ссылкам в письмах рекламно-информационной рассылки, то в соответствующих ячейках появится обозначение канала «Email».

-6

О том, насколько верно определено уникальное торговое предложение (УТП) или обоснована ценовая политика, помогут судить такие показатели, как число отказов, время на сайте, коэффициент конверсии. Малое количество переходов, возможно, показывает, что адресатов мало интересуют размещенные в письмах ссылки. Это следует воспринимать как сигнала для коррекции стратегии триггеров.

Портрет целевой аудитории

С помощью инструментов Google Analytics упрощается сбор сведений о посетителях.

-7

Канал формирования конверсионного трафика, источник, приносящий максимальную прибыль.

-8

Страницы, обеспечивающие максимальное количество внутренних переходов на пути к целевой. Такая информация облегчит анализ работы воронки продаж и интереса клиента к различным товарам/услугам.

-9

Возраст аудитории.

-10

Ее распределение по гендерному признаку.

-11

Геолокации посетителей и покупателей. Возможно, такие данные покажут необходимость расширения деятельности на соседние регионы и страны с доставкой товаров, или, наоборот, помогут переориентироваться только на определенные территории.

-12

Сфера интересов ЦА. Такая информация станет базисом для формирования тематических предложений потенциальным клиентам. Чем точнее такой анализ, тем полнее соответствие товаров/услуг потребностям целевой аудитории. Удобно оперировать этими данными и планировании рекламных кампаний в СМИ и социальных медиа.

-13

Предпочитаемое клиентами оборудование. Так, Hootsuite говорит о 50% с выходов в Интернете с мобильных девайсов. Эту тенденцию необходимо отследить, чтобы сделать удобными для владельцев гаджетов просмотр страниц каталога, оформление заказа, оплату.

С работой пользователей с мобильных устройств далеко не все так просто. Так, высокий показатель отказов для мобильной аудитории может быть вызван о некорректном представлении страниц на экранах гаджетов или проблемами с навигацией.

Однако, рассматривать эти показатели следует с учетом специфики ресурса и бизнеса в целом. Узкоспециализированные компании или работающих на закрытом рынке с государственными заказчиками (B2G), скорее всего, могут спокойно игнорировать отчет по видам устройств.

Окупаемость рекламной кампании

Конечно, интернет-реклама имеет первой целью увеличение входящего трафика. Однако, она далеко не главная, основной ориентир – увеличение конверсии. Оценить эффективность затрат на рекламную кампанию поможет процент окупаемости вложений для различных рекламных каналов.

-14

Данные можно получить для контекстной рекламы, SEO, продвижения в социальных медиа. Для сбора данных и передачи ее в Google Analitics понадобится подключение коннекторов.

Получить наглядные результаты непосредственно в виде единого отчета на дашборде или в документах Google Data Studio поможет интеграция с CRM.

Общая ценность клиентов

Google Analytics подсчитывает прибыль от конкретного клиента в течение всего его периода работы с сайтом.

-15

По умолчанию интервал сбора и отображения данных - 90 дней. Точкой начала считается первое посещение сайта, сортировка позволит получить сведения о том, из какого канала приходит максимум заинтересованных и платежеспособных посетителей.

Оценка дохода от продаж

Такой анализ позволяет получить сведения о товарах и услугах, пользующихся наибольшей популярностью и оценить прибыль от каждой позиции.

-16

Визуализация

Google Analytics предоставляет возможность формировать стандартные отчеты или получить структурированную информацию в соответствии с потребностями пользователя при работе с дополнительными инструментами.

-17

Для этого нужно:

-18

Выгрузить необходимые данные и показатели в удобном формате;

-19

Сформировать графики и/или диаграммы в Google Data Studio.

Чтобы пользоваться этими возможностями потребуется авторизация в системе и импорт данных, полученных при экспорте из Google Analytics.

-20

Наглядное представление данных для анализа дают также системы сквозной аналитики – дашборды с подключенными коннекторами.

-21

При этом Google Analytics может получать данные автоматически или импортировать из подготовленных вручную массивов/файлов в рабочих форматах.

Резюме

Таким образом, Google Analytics является удобной и гибкой системой для онлайн и даже оффлайн бизнеса. Для работы с ней потребуется список важнейших показателей и доступ к возможностям сервиса.
Инструменты анализа помогут оценить эффективность интернет-ресурса и определить вектор дальнейшего развития. При необходимости получить более подробные аналитические выводы помогут команды профессионалов.