В «иерархии» камней аметисты уступают многим: сапфирам, рубинам, изумрудам. Но есть экземпляры, чья слава затмевает бриллианты. Например, «Герон Аллен», аметист, который называют трижды проклятым.
Обагренный кровью
В 1857 году Индию взорвало Сипайское восстание. Бунтовщики Канпура жестоко казнили «белых господ», включая женщин и младенцев.
Англичанам довелось брать город штурмом: пылали дворцы и хижины, рушились храмы.
А после этого настало время грабежа. Особенно повезло полковнику кавалерии Феррису, который в храме Индры обнаружил камень редкой красоты. Он принял его за лиловый сапфир и, конечно, увез с собой в Англию.
Банкротство и две смерти
Трофей, однако, оказался насыщенным аметистом.
Едва индийский сувенир появился в доме ветерана, как на того обрушились проблемы.
Сначала это были мелочи вроде ссор с друзьями, затем финансовые неурядицы. А закончилась череда злоключений полным разорением, болезнью и смертью Ферриса.
Сын банкрота неоднократно пытался продать роковой кристалл. Но аметист, такое впечатление, покупателей отпугивал. Поэтому, когда Феррису-младшему подвернулся повод, он подарил его товарищу.
Минуло несколько дней, и новый обладатель «камня Индры» покончил жизнь самоубийством. А в прощальном письме велел возвратить аметист Феррису.
На этот раз сын полковника не стал ожидать ударов судьбы и отнес артефакт Эдварду Герону Аллену, коллекционеру и работнику музея естествознания.
Заколдованная вещь
Юрист по образованию, Герон Аллен слыл эрудированным, чудаковатым джентльменом. Он увлекался минералами, переводил Хайяма, интересовался археологией, буддизмом, хиромантией.
Нет, ученый не был суеверным, но, получив камень, погрузился в уныние. Ему казалось, источник дискомфорта – необычный аметист.
Чтобы проверить собственные догадки, Герон Аллен, подобно предшественнику, подарил аметист приятелю. Тот, однако, подарок вернул… Еще одна, вторая попытка дарения – и снова возврат… Откровенней всех была знакомая певица, рассказавшая, что потеряла голос, как только приняла презент.
Брошенный и найденный
Не желая иметь дело с мистикой, Герон Аллен швырнул аметист в Риджентс-канал.
Впрочем, три месяца спустя камень нашли чистильщики дна, и он очутился… Да, снова у Герона Аллена.
Музейщик был ошеломлен и близок к помрачению рассудка. Придя в себя, он упрятал аметист в семь коробок и запер в банковском сейфе. Ученый распорядился, чтобы этот «саркофаг» вскрыли по прошествии трех лет после его смерти.
«Руками не трогать!»
Избавившись от камня, Герон Аллен благополучно прожил 82 года и скончался в 1943-м.
Дочь вняла завещанию отца и достала короб три года спустя. Она отослала аметист все в тот же лондонский музей. И не забыла приложить записку, предупреждавшую, что экспонат не стоит брать в руки.
С тех пор таинственный камень украшает экспозицию минералов. Посетители с удовольствием слушают его историю, любуются пурпурными всполохами, но никто к нему не прикасается. Даже бравый офицер Айвар Джонс, внук Герона Аллена, которому, по сути, аметист принадлежит.