В каждой компании и для каждой должности свои ключевые моменты в подборе персонала. Сейчас мы разберем как правильно заполнить раздел "Ключевые навыки". Что бы устроиться на работу вашей мечты.
В статье где мы разбирали Топ-8 Типичных ошибок при составлении резюме. После них вашу заявку отклоняют на первом же этапе! Целый блок был отдан на то, что бы объяснить читателям, что не нужно писать залежалые, шаблонные описания себя и своих навыков. И в этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои "Ключевые навыки", обратив внимание начальника и HR менеджера именно на вас.
Сразу оговорюсь, это только один из всей массы разборов "Как устроиться на идеальную работу?" Поэтому, пожалуйста ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, и не скупитесь на лайки. Соберем на этой статье 100 лайков и 100 подписчиков в следующей теме разберем вопрос: " Причины увольнения с прошлой работы, и как говорить об этом с новым начальством"? ".
Советую сначала полностью прочитать статью, осмыслить все написанное. И только после этого открыть свое резюме во второй вкладке и проходить с правками уже под руководством специалистов, которые писали для вас эту статью.
Желаем приятного и полезного времяпрепровождения!
Содержание:
1. ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ
2. КАК ПОНЯТЬ СВОИ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Приобретенные навыки в резюме. Навыки, которые хотели бы приобрести
3. КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ УКАЗАТЬ В РЕЗЮМЕ
Технические навыки в резюме пример. Специальные навыки в резюме пример
4. КАК ОПИСАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ В РАБОТЕ ПРИМЕРЫ
Навыки для руководителя, для рабочего, в продажах, работы с детьми
6. СПИСОК НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОДОЙДУТ ВСЕМ
Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии.
Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:
- Навыки делового общения.
- Умение самостоятельно принимать решения.
- Аналитические способности.
- Опыт проведения соц.опросов.
- Навыки написания продающих статей.
- Умение обрабатывать большое количество информации.
- умение работать в команде.
- Умение разрешать конфликты.
- умение убеждать, ораторские способности.
- Навыки телефонных продаж и переговоров.
- Опыт деловой переписки.
- Грамотная письменная и устная речь.
- Умение добиваться поставленной цели.
- Умение быстро усваивать новую информацию.
- Навыки создания и проведения презентаций.
Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:
Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)
1. ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ
КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ – ЭТО ВЫЖИМКА ВАШИХ УМЕНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И ОПЫТА.
Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.
Совет: Прочитайте вакансию на которую хотите откликнуться, обычно все требования пишут именно там, не стесняйтесь вдохновляетесь, и пишите идеальное резюме.
Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:
- Коммуникативные – переписка, продажи, выступления, переговоры.
- Аналитические – исследования, оценка, изучение, систематизация данных
- Организаторские – менеджмент, планирование, руководство.
- Творческие – дизайн, фотография, рисование.
- Количественные – калькуляция, бюджет, бухгалтерия.
- Научные – диагностика, использование (ремонт) оборудования, тех. документация.
- Интерактивные – преподавание, консультирование, решение споров.
2. КАК ПОНЯТЬ СВОИ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Многие критично относятся к своим талантам и способностям – они занижают самооценку и не могут позволить себе адекватно взглянуть на навыки, которые реально пользуются спросом.
Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству.
ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ
Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Можете пройти пару профориентационных тестов. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные, и те которые больше всего подходят под вашу вакансию.
Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ПРИОБРЕСТИ
Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.
Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.
3. КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ УКАЗАТЬ В РЕЗЮМЕ
По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):
- Умение стратегически мыслить и планировать результат.
- Умение учитывать и управлять изменениями.
- Навыки анализа и решения проблем с минимальными затратами.
- Умение организовать и поддерживать трудоспособность коллектива.
- Умение работать в виртуальной среде (с международными проектами или удаленно).
- Навыки разработки и управления процессами компании (производства).
Совет: Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому внесите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностью профессии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ ПРИМЕР
Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:
- Работа с оргтехникой – печать / копирование / сканирование документов, диагностика.
- Владение компьютером – прикладные программы MS Office, электронная почта, интернет.
- Графические редакторы – обработка изображений и фотографий, дизайн визиток и прочее.
- Работа с данными – аналитика, обработка, расчет, управление базой данных и т.д
Совет: Базовыми знаниями легко овладеть – посмотрев обучающее видео или прочитав статью в интернете.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ ПРИМЕР
Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.
Специальные навыки могут быть следующего содержания:
- Владение определенными программами: 1С, Е-фарма, CRM, Photoshop, С++, БЭСТ, Консультант.
- Знание языков программирования: Java, PHP‚ JavaScript, Phyton, XML‚ HTML, CSS, SQL, JPQL.
- Полученный опыт: управления, продаж, прохождения проверок, составления актов или договоров.
- Практические умения: создание команды, разработка методик / курсов / тренингов, ремонт оборудования и далее.
4. КАК ОПИСАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ
Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:
- Соответствуйте требованиям. Проанализируйте, какие требования выдвигает работодатель – обратите внимание на стилистику и особенности вакансии, пишите свои навыки исходя из этих данных. Найдите около 5 вакансий и проведите анализ. Грамотные формулировки требований добавьте себе в анкету.
- Соблюдайте лаконичность. Придерживайтесь золотой середины – указывайте следует 3-8 своих профессиональных навыков. Важно, чтобы информация легко читалась и соответствовала вашим будущим обязанностям.
- Будьте презентабельны. Лучше меньше, но качественнее. Эффективное описание умений должно выгодно продать и презентовать вашу кандидатуру. Для этого оперируйте: фактами, профессиональным жаргоном и цифрами.
Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:
- Навыки продавать;
- Опыт управление персоналом;
- Умение составлять отчеты;
- Навыки управления крупными проектами.
Правильно. Предоставить развернутую информацию:
- Навыки продаж (4 года в оптовом отделе);
- Управлял коллективами до 30 человек;
- Составлял отчеты (МСФО / UK GAAP / РСБУ);
- Управлял инвестиционными проектами – 5 лет (государственный и коммерческий сектор).
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ В РАБОТЕ ПРИМЕРЫ
Совет: Вас будут сравнивать с другими кандидатами и тот, кто убедительно предоставит начальнику доказательства своих умений – будут иметь преимущества при отборе.
РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЛИЧНЫХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ
Информация поданная в графе должна быть структурирована и раскрывать основные компетенции специалиста.
Опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ).
Хорошее знание рекламы и продвижения в интернете (опыт развития интернет-проектов с нуля).
Опыт переговоров и продаж (более 8 лет в отделе продаж).
Уверенное знание ПК и прикладных программ.
Умение просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать).
Легко выступаю на публике (опыт проведения тренингов и семинаров)
Опыт работы на производстве – 17 лет (в машиностроении 11 лет).
Опыт управления персоналом – 13 лет на руководящих должностях.
Опыт запуска производственных участков с нуля.
Навыки автоматизации и увеличения эффективности производств.
Знание профильной документации (нормативов, ГОСТов, стандартов, регламентов и т.д).
Уверенное знание ПК (прикладные программы, SAP R/3)
НАВЫКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
На руководителях лежит ответственность за компанию, подчиненных и бизнес-процессы, поэтому и знания должны соответствовать высокой должности:
- Умение сплотить и мотивировать коллектив.
- Умение расставлять приоритеты и принимать решения.
- Эффективно и оперативно решать проблемы.
- Умение оказывать влияние на людей.
- Опыт составления и подачи отчетности.
- Навыки анализа экономических показателей отдела (предприятия).
- Умение эффективно планировать свое время.
НАВЫКИ ДЛЯ РАБОЧЕГО
Рабочие – востребованы на любых предприятиях, а чтобы попасть на собеседование следует обойти других кандидатов. Для этого акцентируйте внимание на профессиональных умениях.
- Умение самостоятельно принимать решение.
- Способность быстро обучаться процессам работы.
- Опыт оперативного решения проблем в экстренных ситуациях.
- Умение адаптироваться к изменениям.
- Навыки работы с первичной документацией.
- Опыт поиска поставщиков и закупок товара.
- Опыт проведения инвентаризации на предприятии.
НАВЫКИ В ПРОДАЖАХ
Продажи – востребованная, но специфическая сфера деятельности требующая выдержки и наличия определенных навыков и знаний:
- Умение добиваться поставленных целей.
- Навыки определения потребностей клиента.
- Навыки грамотной презентации продукта потребителю.
- Опыт проведения маркетинговых исследований.
- Опыт разработки ценовой политики для оптовых и розничных покупателей.
- Опыт подбора персонала (обучение, мотивация, помощь в решении споров).
- Навыки создания скриптов разговоров для торговых представителей.
НАВЫКИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Специалисты работающие с детьми обеспечивают их досуг и обучение, поэтому предприятия и родители очень серьезно подходят к подбору людей, а навыки должны подтверждать профессионализм.
- Опыт ухода за детьми до 3 / 7 / 10 лет.
- Наличие творческих способностей – пение, танцы, рисование.
- Умение заинтересовать ребенка.
- Навыки общения с родителями воспитанников.
- Опыт внедрения методик раннего развития.
- Знание разнообразных развивающих игр.
- Опыт проведения детских мероприятий и программ.
- Опыт подготовки детей к школе.
- Навыки разработки сценариев праздников.
6. СПИСОК НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОДОЙДУТ ВСЕМ
Ниже представлен список умений и навыков для различных должностей, но выбирайте подходящие для вашей профессии и только важные для работодателя.
- Владение компьютером, оргтехникой, специальными программами.
- Опыт написания продающих статей, коммерческих предложений, редактирования текста.
- Умение быстро располагать к себе людей, знание психологи.
- Навыки оперативного поиска и систематизации данных.
- Опыт ведения переговоров, работы с возражениями.
- Навыки мотивации и организации коллектива.
- Опыт разработки и проведения промо-акций / рекламных компаний.
- Навыки проведения социологических исследований и опросов
- Навыки правильной расстановки приоритетов в работе
- Опыт ведения документации и подачи отчетов.
- Навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
- Опыт составления договоров / жалоб / претензий / исковых заявлений.
Как только наберем 100 лайков и подписок сразу выпустим следующую статью " Причины увольнения с прошлой работы, и как говорить об этом с новым начальством"? ".
Пожалуйста, поставьте лайк под этой статьей, мы очень много времени и ресурсов потратили, что бы написать такой качественный контент. И конечно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, потому что дальше больше. Есть еще куча интересных вопросов. И вместе мы сможем найти самых лучших сотрудников, а вы устроиться на ту работу о которой мечтаете.
Ну вот и подошел к концу наш разбор полетов по вопросам заполнения поля "Ключевые навыки". Спасибо! Удачного вам трудоустройства!