В этой вере их укрепляет ещё и то, что первым постпандемичным спектаклем юбилейного, десятого, сезона 2020–2021 выбран мюзикл «ПраймТайм».
Его покажут 9 сентября бесплатно для врачей, работников здравоохранения и волонтёров, которые боролись и борются с распространением корона-вирусной инфекции.
Генеральный директор театра Александр Новиков убеждён, что в этих планах определённо присутствует символический подтекст: «Прошлый, девятый, сезон мы начали спектаклем «Пари над бездной» — и вы видите, чем он закончился весной 2020-го. Нынешний стартует с “ПраймТайма”. Так давайте сделаем его триумфальным!»
Это жизнеутверждающее напутствие прозвучало вчера под занавес сбора труппы Московского театра мюзикла (МТМ), в ходе которого художественный руководитель Михаил Швыдкой, генеральный продюсер Давид Смелянский и арт-директор Марина Швыдкая рассказали о том, как будет работать театр в новых условиях, и планах на предстоящий сезон.
Условия, как известно, будут малоприятными: маски, перчатки, санитайзеры, поголовная проверка температуры на входе, а главное — санитарная дистанция и новые правила рассадки. Зрителей станет ровно вдвое меньше.
В помещении театра о новых реалиях всем напоминали красные ленты, перекрывавшие проход в чётные ряды, и надписи «Держите дистанцию, не садитесь здесь», наклеенные на спинки кресел через одно даже в доступных рядах.
Актёры, отлучённые друг от друга и от любимой профессии на долгих полгода, врывались в зал шумной гурьбой, воодушевлённые и ликующие. Но при виде подобных новшеств как-то сразу заметно тускнели, съёживались и послушно садились только на разрешённые места — поодиночке, даже несмотря на то, что пришли группой.
Специально не считала, но навскидку в масках были примерно все.
Так что, похоже, с дисциплиной в МТМ всё в полном порядке. Что удивительно — для театра вообще. Но для Московского театра мюзикла, наверное, закономерно.
Почему? Думаю, во-первых, потому, что им руководит Михаил Ефимович Швыдкой — государственный деятель, привыкший к порядку и организованности. Актёры же, как пластилин, просто не могут не принять форму, в которой существуют.
Во-вторых, в мюзикле вообще гораздо больше условностей, рамок и ограничений, чем в драматическом театре. Отсюда и различия в степени внутренней свободы представителей этих жанров.
Ну, а в-третьих, во время сбора труппы в зале присутствовала представитель Роспотренадзора — не забалуешь. Впрочем, даже после её ухода никто из присутствовавших не расслабился, не сбросил маски и не пересел. Что, согласитесь, свидетельствует: их поведение вряд ли было притворством.
Что касается планов, то и тут весёлого мало. Часть из них, увы, уже приходится менять: не состоятся гастроли в Уфу, намеченные на конец августа. Остаётся лишь надеяться, что остальной репертуар не пострадает.гфф фу
Завершился сбор труппы небольшим видеофильмом, составленным из фрагментов домашних онлайн-концертов, которыми артисты поддерживали свою форму в условиях самоизоляции. В числе прочих звучала и ария Лесничего из мюзикла «Всё о Золушке».
Строки их неё (одной из которых озаглавлена эта статья) настолько актуальны и метафоричны, что могли бы стать эпиграфом не только к предстоящему театральному сезону, но и к новым условиям нашего существования в целом. И даже к жизни вообще:
Вогнать реальность может в шок —
Надвинется беда.
Ну да, не слишком хорошо
Бывает иногда.
Не очень ладятся дела,
Не слушается тело.
Любовь взяла и умерла,
Но что же тут поделать?!
Что будет завтра — пока не ясно,
Но мне всё чудится,
Что если думать, что всё прекрасно,
То это сбудется…
Бывает так, в проблемах разных
Мечта заблудится.
Но если думать, что всё прекрасно,
То это сбудется.
Над тем, что ждёт нас, мы все не властны —
С судьбой не судятся.
Давайте думать, что всё прекрасно!
И это сбудется!
Вероника Милославская
Фото автора
P. S. Возможно, я пессимист (или информированный реалист), но лично мне ближе другая цитата. И другой театр, статью о котором я этой цитатой и озаглавила: «Кто хочет правды, не боится слёз».