Найти тему
Вера Бокарева коуч

Как правильно критиковать сотрудников: 7 главных принципов мудрого руководителя

Руководитель должен давать обратную связь, должен давать оценку. Это влияет на качество работы сотрудников и результативность деятельности компании в целом.

Критика неизбежна. Люди ошибаются, люди совершают неверные действия. Но далеко не все руководители выбирают верную тактику – как критиковать.

Кто-то слишком жесткий, кто-то слишком эмоциональный кто-то долго молчит и терпит, а потом выдает весь негатив сразу.

Вот универсальные правила критики, которые помогут правильно указать на недостатки и недочеты, при этом помогают сделать все деликатно и конструктивно.

1) Конкретика.

Важно избегать абстракций из разряда: плохо, непорядочно, некрасиво и так далее.

Важно давать конкретную характеристику применительно к конкретному действию:

- В такой-то ситуации ты не сделал это, а стоило сделать это

2) Конфиденциальность.

В большинстве случаев стоит критиковать наедине. Это не так унизительно для человека, к тому же помогает разобраться в ситуации, осознать проблему.

-2

Исключение составляют какие-то систематические проступки подчиненные или прецедентные случаи, когда важно вынести ситуацию на всеобщее обсуждение.

3) Своевременность.

Стоит давать оценку «по горячим следам» - разбирать ситуацию сразу. Так вспомнятся все нужные детали и не утратится важность произошедшего.

4) Обратная связь.

Всегда нужно спрашивать у подчиненного: какие выводы он сделал, что вынес для себя из этой ситуации.

Он должен проговорить это вслух.

-3

5) Критиковать действия.

Критиковать нужно действия, а не самого человека и его личность.

Поступок плохой, неверный, разрушительный. Оценку нужно давать поступку, а не личности, внешности или каким-то качествам сотрудника. Это справедливо и конструктивно.

6) Объективность.

Длительность, качество, серьезность критика должны быть соизмеримы уровню урона, который данный поступок человека наносит компании.

Сотрудники должны понимать справедливость наказания и его объективность.

-4

7) Прозрачные критерии оценки.

Важно избегать двойных стандартов, контролировать собственное настроение, эмоциональность.

Сотрудник всегда должен понимать – за что конкретно его критикуют. Он должен осознавать – какие правила нарушил.

Будьте выдержанными, объективными, устанавливайте четкие правила. Пусть вся критика поможет качественно улучшить работу сотрудников.

Если вам нужна консультация в сфере психологии управления сотрудниками, если есть проблемы, которые хотите обсудить – пишите или звоните.

Тел / WhatsApp / Viber / Telegram: +7-963-231-37-12 Вера Бокарева, бизнес-психолог, тренер, коуч, д.с.н.

Друзья, а какие методы критики вы считаете самими эффективными?