Найти в Дзене
Вера Бокарева коуч

Как вызвать доверие у малознакомого человека: 6 лучших способов

В жизни происходит много типовых ситуаций, когда нам важно расположить к себе малознакомого человека.

Например, при устройстве на работу, в ходе переговоров, на деловом мероприятии, в поездке и так далее.

Вот несколько простых, доступных способов, которые помогут вызвать доверие к вам со стороны этого человека и установить контакт.

1) Внимательно слушать.

Внимательное слушание не только помогает продемонстрировать собеседнику уважение и заинтересованность, но оно действительно полезно вам самим. Реально можно услышать полезные факты, узнать больше о присутствующем человеке.

По возможности старайтесь внимательно слушать, пытаться вникнуть в содержание слов, понять мотивы собеседника. Не забывайте демонстрировать навыки активного слушания: кивать, задавать уточняющие вопросы, перефразировать, резюмировать, присоединяться эмоционально.

2) Продемонстрировать общее.

Найдите что-то общее между вами и проговорите это.

Примеры такого общего:

- работаете в одной сфере

- увлекаетесь одним хобби

- первый раз в этом городе

- одинаковые должности

И так далее.

-2

Так вы обращаете внимание собеседника, что вы в чем-то похожи. А, человек, похожий на нас, - уже воспринимается как безопасный. К нему быстрее проникаешься симпатией.

3) Думать о нем хорошо.

Просто мысленно похвалите его за что-то, отметьте в нем какие-то положительные стороны.

Это отразится на вашем лице, в ваших словах, в вашей подаче. Такие сигналы считываются, и людям проще установить контакт.

4) Сказать комплимент.

Только осторожнее – не стоит переходить грань флирта, упоминать что-то личное или затрагивать неоднозначную тему.

-3

Самое безобидное: похвалить профессию человека, подчеркнуть важность его сферы деятельности, отрасли в которой он работает. Если вы видели, как он выступал или перед вами его статья: можно отметить что-то ценное в этом материале, в его стиле и пр.

5) Сделать небольшой подарок.

Если у вас с собой есть какая-то сувенирная продукция, дисконтная карта или, к примеру, вы можете предоставить человеку бесплатный доступ к курсу, - то обязательно поделитесь с ним.

Все любят подарки и сюрпризы. Такой жест помогает разрядить обстановку.

-4

6) Поддерживать зрительный контакт.

Нельзя долго смотреть в глаза или бесцеремонно разглядывать собеседника. Иначе вас воспримут как агрессивного или неадекватного.

Оптимальная тактика – не быстро и не медленно переводить взгляд по траектории: лоб-глаза-нос-рот собеседника, периодически отводить взгляд немного в сторону.

Так вы показываете, что сосредоточены на собеседнике, но не напрягаете его.

Конечно, здесь приведены не все возможны методы. В других материалах мы дальше раскроем эту тему.

Если вам нужна помощь в оценке персонала, обучении, или вы сами хотите получить консультацию по коммуникации, переговорам, если у вас есть другие вопросы, – обращайтесь, мои контакты указаны в описании канала.

Тел / WhatsApp / Viber / Telegram: +7-963-231-37-12 Вера Бокарева, бизнес-психолог, тренер, коуч, д.с.н.

Друзья, а какие приемы вы считаете самими эффективными?