Найти тему
CFO-Russia.ru

Успешное выступление и общение с аудиторией

Оглавление

Как вовлечь слушателей в доклад с первого слова? Как общаться с аудиторией так, чтобы у людей не сложилось впечатление, что вы разговариваете с кем-то одним?

Своим опытом и рекомендациями для эффективного выступления поделилась Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования Danone по России и СНГ.

Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования Danone по России и СНГ
Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования Danone по России и СНГ

Подготовка к выступлению

· Готовиться к выступлению лучше начинать за несколько недель.

· Чтобы после выступления в памяти у слушателей осталось яркое воспоминание, просто интересной темы недостаточно. Важно задать правильный тон. Я стараюсь начинать выступление с шутки или в качестве вступления рассказываю какую-то историю. Люди немножко расслабляются — и лучше воспринимают основной материал.

· Еще один прием, который я использую — заранее пишу свою речь. После этого мне легче воспроизводить ее своими словами на выступлении, так как считаю, что читать с листа и слайдов нельзя.

Нужно ли репетировать доклад

· Перед своим первым выступлением на конференции, аудитория которой составляла более ста человек, я репетировала. Я запиралась в переговорной и сама себе читала уже заготовленный текст, пыталась играть с выражением, голосом, формой подачи. Конечно, это не значит, что я потом вышла и всё изложила точно так же, как только что заучила. Но на тот момент такая подготовка придала мне уверенности, и я чувствовала себя комфортно.

· Сейчас я не репетирую, но все равно для себя обязательно пишу подсказки на слайдах.

-2

Секреты успешного выступления

· Если не говорить о прирожденной способности к ораторскому искусству либо обучению оному, что тоже нельзя исключать из составляющих успеха, то главное — подготовка. Я не верю в импровизацию и ни от кого не слышала, что лучше выступать без подготовки.

· Кроме того, очень важно вовлекать слушателей в доклад. Они — не сторонние наблюдатели, общение с ними — часть выступления. С аудиторией нужно держать контакт, причем меньше использовать монолог, а больше диалог.

Вовлечение аудитории в диалог

· Вовлечь аудиторию, на мой взгляд, несложно. Стандартный прием — выбрать слушателей, которые вам импонируют. Найдите их по заинтересованному, располагающему и открытому выражению лица. И попробуйте работать конкретно с этими людьми: не распыляйтесь взглядом по аудитории и не смотрите на одного человека, а перемещайте взгляд с одного слушателя на другого. Так у аудитории не сложится впечатление, что вы разговариваете с кем-то одним. А вы не будете концентрироваться на ста людях одновременно, и психологически вам будет более комфортно. Как правило, если люди выбраны правильно, то они же начнут отзываться, говоря, например: «А у вас был такой-то случай?» или «Что вы об этом думаете?» Либо слушатели начнут вставлять какие-то реплики в ваш доклад, и с ними будет завязываться разговор.

· Если способ организации мероприятия позволяет, то отличное решение — начать доклад с вопросов. Когда я работала в PricewaterhouseCoopers, такой прием обязательно использовали, чтобы задать тон выступления. Мы составляли несколько вопросов и проводили по ним электронный опрос. Когда аудитория сразу вовлечена в разговор, работать с ней легче. Спикер видит заинтересованные лица и втягивает их в дискуссию. Всегда находятся активисты, которые захотят что-то прокомментировать по заданной теме.

-3

Роль презентации

· Презентация – это фон, но он должен быть интересным и «нарядным». При этом нужно правильно расставлять акценты и использовать визуализацию. Даже если опустить разговор об академической составляющей презентации (правильность донесения информации через презентацию — это целая наука), то можно с уверенностью сказать, что не стоит, например, оформлять текст в виде маркированного списка.

· Также на слайдах не должно быть много информации, а шрифт не должен быть мелким.

· По моему мнению, лучше использовать графические материалы, нежели текст. Так можно быстрее сформировать в головах людей нужную «картинку» и помочь понять контекст выступления. К тому же аудитория должна слушать спикера, а не тратить свое время в попытках прочитать, что же там написано на слайдах.

Приглашаем на онлайн-встречи CFO Russia, где вы сможете послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний и перенять их опыт. Темы ближайших мероприятий – «Оптимизация бизнес-процессов в банках», Онлайн-конференция финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2020, «Управление проектами».

Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть спикеров и перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч. Следите за нашими обновлениями и принимайте участие!