Всем привет и добро пожаловать в мой блог. Отдыхай или бегай, если перевести на русский. И Ресторан, если читать просто так. Подпишись, у меня тут уютненько :3
Чаевые... В интернете эту тему обсудили уже все, кому не лень. Описали с разных сторон, завалили сотни страниц форума обсуждениями и написали миллиарды буквенных символов.
И не пришли к единому мнению.
Вот основные тезисы:
- Чаевые официантам оставлять не стоит. Пусть им платят работодатели!
- Бесят официанты, которые требуют чаевые!
- За что оставлять официанту на чай - он ведь и так делает свою работу.
1) Работодатель, пожалуй, мог бы платить официантам больше. Путем увеличения стоимости еды, естественно. Но гости этого не поймут, ведь, предположим, еще неделю назад тарелка супа стоила Х рублей, а уже через неделю она стоит Х+n рублей. Непорядок. И пойдут есть к конкурентам. А так, у вас есть возможность есть дёшево и, в случае чего, не оставлять на чай. Ну там, если обслуживание не понравилось. Или если вы придерживаетесь взглядов мистера розового.
2) Чаевые - дело добровольное. Хочешь - оставляй, хочешь - нет. У нас свободная страна. Официанты, намекающие или открыто требующие чаевые лично мне отвратительны. Я проповедую культ помощи людям. Проще говоря официант должен помочь человеку сделать то, за чем он пришел в ресторан - поесть. А все что сверх обычного сервиса - по желанию. Но намекать или просить - никогда.
Согласитесь, официант вопрошающий после расчета: "С моей стороны всё было хорошо?" - выглядит несколько напрягающим.
3) Официант делает свою работу. А кто из гостей адекватно оценит в чем заключается работа официанта? А заключается она в следующем. Принять заказ -> вынести тарелку -> рассчитать -> убрать стол. В промежутках поддерживать порядок в зале и на столе. Всё! Общение, рекомендации, веселые истории, остроумие, внимание к Вашей персоне, да даже банальное радушие и гостеприимства в оплату официанта не входит. И заставить человека насильно проявлять его 12-16 часов в день не выйдет. В офисах мобильных операторов сидят уже такие. Сим-карты продают. Так ведь даже и те на проценте! Быть дружелюбными в их же интересах. И работают они по 8 часов в день. Что значительно меньше.
С тезисами, вроде как, всё на сегодня. Разберем любимый многими "сервисный сбор". От сервисного сбора можно отказаться. Сославшись на плохую работу сотрудника, к примеру. Или на то, что данной информации нет в меню, а вы не знали. Это работает в 100% случаев, если ресторан адекватный.
А теперь главный вопрос: А за что, собственно, оставлять чаевые?
Ответ довольно прост. И прекрасно иллюстрируем. Если работу от приёма заказа до расчета взять за 100%, то всё, что было сделано сверх этих 100% стоит поощрять. Отработал на 110% - получил 10% к счету. Отработал на 120% - получил 20% Всё просто. Но, конечно, достаточно субъективно. У вас могут быть свои мысли по этому поводу.
Подведем итоги
Чаевые - штука добровольная. Выпрашивание чаевых - отвратительно. Постные лица сотрудников при этом - неуместны. Спасибо за внимание. У меня всё.
P.S. Лично я считаю, что если гость не оставил на чай, то стоит поискать в своей работе проблемные моменты. Считаю, что работа с этим столом была не идеальна. И знаете, нахожу косяки. И это меня успокаивает.