Действительно трасса М-4 Дон постоянно строится. Сейчас довольно быстрыми темпами идет строительство обхода города Аксай. Кстати, это первый участок дороги который построят на этой трассе по немецким нормам. правда, как сообщают сами строители, с учётом российской нормативной базы.
Проект это наверное самый высокотехнологичный для Донского региона и на нем отработают не только новые методики контроля качества и приемки дорожных одежд, но также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы. То есть мачты освещения будут подключены к ветрякам и солнечным батареям.
Чем это дорожное полотно будет отличатся от других? Главное отличие заключается в отсыпке меньшего количества слоев дорожной одежды, но при этом увеличивается их толщина. Благодаря этой технологии повышаются прочностные характеристики каждого из конструктивных слоев дорожного основания, начиная с земляного полотна.
Тут информация для специалистов))) Давайте сравним технологию применяемую у нас с технологией германского автобана.
Если представить срез отечественной дороги, то мы увидим прежде всего грунт стабилизированный минеральным вяжущим, геосетку для армирования и усиления грунтов, щебеночно-песчаную смесь, несколько слоев крупнозернистого плотна асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумной основе..
А как строят дорогу немцы? Они ограничиваются лишь рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и щебеночно-мастичным асфальтобетоном.
Вроде бы у нас количество слоев больше, но несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали.
Будут изменения и в ширине поперечного профиля дороги. Стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. И лишь крайнюю правую оставят без изменений, она будет доступна для передвижения большегрузов.
Обочину же, напротив, укрепят и расширят до 3,75 метра на четырехполосном участке и до 3- метров на участке с шестью полосами движения. Такая мера объясняется тем, что эта площадь можно будет использовать для объезда ДТП или во время ремонта полотна.
Кстати полностью завершить весь проект дорожники планируют в 2024 году. Тогда автомобилисты получат возможность сократить время в пути из центральной части России в Сочи и к Крымскому мосту. Осталось подождать.