Ориентировочная реакция служит базой для формирования внимания. Это врожденная форма поведения, непроизвольная реакция «Что такое?».
Ориентировочная реакция – это, по сути, двигательная реакция на новый раздражитель ( #зрительный , #слуховой и т.д.). Ребенок поворачивает голову в сторону нового сигнала, при этом происходит временное торможение текущей деятельности. Привыкая к новому стимулу, ребенок снова включается в прерванную деятельность. В норме #ориентировочная реакция восстанавливается при любом изменении окружающей обстановки.
Физиологически ориентировочная реакция проявляется в виде:
- движения (поворот головы) в направлении раздражителя;
- остановки текущей деятельности;
- вегетативные изменения нервной системы: повышение мышечного тонуса, изменение частоты дыхания, нарастание электрической кожной активности, расширения зрачков, снижение порогов сенсорной чувствительности.
Так на #ЭЭГ в самом начале проявления ориентировочной реакции возникает активация, блокировка альфа-ритма и появление активности более высокой частоты - бета-ритма. Далее клетки объединяются для работы по обработке новой информации, ее функциональных характеристик. Происходит синхронизация функционально связанных отделов коры головного мозга. Теперь #организм ребенка мобилизован и готов к приему и переработке информации, к полноценному ответу и включению в деятельность.
Если вы заметили у своего ребенка #отсутствие ориентировочной реакции обратитесь к специалисту.
Будьте здоровы!
Для чего ребенку нужны аппаратные исследования читайте в статье "Зачем ребенку назначают ЭЭГ?"