Найти в Дзене
Дайджест

Игры, в которых вы можете управлять временем

Оглавление

Фишки со временем нехило разнообразят геймплей. Интегрируя такие игровые механики, можно превратить проект из обычного представителя жанра в самобытную и интересную игру. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить адвенчур-головоломку Braid или шутер от первого лица F.E.A.R, которые без управления временем превратились бы в обычные и проходные проекты. В этой статье мы собрали наиболее известные игры, которые заслуживают внимания геймеров именно за счет геймплейных механик со временем.

Серия Prince of Persia

-2

Созданная еще в 1989 году Жорданом Мекнером, игра про приключения молодого принца была прорывом в жанре action-adventure. Новую жизнь в проект вдохнули разработчики из Ubisoft, которые выкупили права и создали одно из самых запоминающихся приключений 2003 года Prince of Persia: The Sands of Time.

Игра пользовалась ошеломительным успехом, и в течение последующих двух лет девелоперы выпустили еще две части, получившие название The Warrior Within и The Two Thrones. Принц обладал огромной ловкостью, умел делать пробежки по стенам, крутиться на перекладинах и виртуозно перепрыгивать через пропасти. Но для того, чтобы избежать рисков, герой мог в буквальном смысле отматывать время назад, что давало игрокам чуть больше шансов на удачный пируэт без необходимости ставить игру на паузу и загружать последнее сохранение.

-3

Вторая часть The Warrior Within заметно «повзрослела», стала мрачнее и обзавелась тяжелым саундтреком в лице американских металлистов из Godsmack. Такой уклон пошел игре только на пользу.

Braid

-4

Один из самых интересных двухмерных платформеров, который заставляет игроков пошевелить извилинами, и одна из самых красивых двухмерных игр вообще. У Braid есть свой собственный узнаваемый стиль, игра словно нарисована красками. Примечательно, что над проектом работал вего лишь один человек: вся идея и программный код принадлежали Джонатану Блоу.

Несмотря на простейшую завязку в стиле Mario, где главный герой бросается на поиски принцессы, Braid может вызвать немалое чувство драмы и сопереживания главным героям. В игре затрагиваются вопросы ценности времени, прожитого пути и совершенных на этом пути ошибок. Никто не идеален, и оглядываясь на свою жизнь через призму прожитых лет, трагедия наших ошибок может ощущаться еще сильнее. И Braid прекрасно дает это ощутить.

-5

Но кроме этого, игра является интересной головоломкой. В Braid доступны шесть миров, в каждом из которых работают свои законы времени. И если в первом мире геймеров знакомят с классической механикой перемотки времени, то ближе к концу игры на уровнях создаются отдельные слои реальности с теневыми мирами, которые существуют параллельно реальному времени, в котором находится игрок. Сложно, интересно и оригинально.

Timeshift

-6

Научно-фантастический шутер от первого лица, где игровые механики со временем были не просто притянуты за уши ради интересных ситуаций, а грамотно вписаны в сюжет игры. Главным преимуществом главного героя был его хронокостюм, который давал ему сразу несколько уникальных способностей, начиная от замедления и остановки времени, и заканчивая инверсией (применяется только на строго определенных этапах игры).

К сожалению, проект не получил большого признания у геймеров. Можно сказать, что игре просто не повезло. Хороший и достаточно проработанный проект просто потерялся в лавине других шутеров от первого лица, когда этот жанр был на пике популярности.

-7

Возможно, игре помешали не самые высокие бюджеты на разработку. Для 2007 года проект смотрелся откровенно слабо, особенно на фоне вышедших в этом же году Crysis и Unreal Tournament 2007. Но, даже несмотря на это, Timeshift остается одним из самых интересных футуристичных шутеров, в которых можно поиграться со временем.

Серия игр Max Payne

-8

Без трюков со временем это была бы обычная нуар-драма про полицейского, который в один момент потерял свою семью. Никаких претензий к разработчикам из Remedy — им удалось создать по-настоящему прекрасную историю, за которой интересно следить. Они сделали довольно неплохой шутер от третьего лица, но в 2001 году игре удалось выстрелить не из-за сюжета, а благодаря инновационной игровой механике с замедлением времени.

Видно, разработчики вдохновлялись фильмом «Матрица». Главный герой умеет делать красивые выпады во все стороны для того, чтобы избежать пулевых ранений, и именно в этот момент счетчик времени замедляется в несколько раз.

-9

Девелоперы сделали это чертовски стильно. Следы от пуль, аккуратные струи крови, разлетающиеся в щепки элементы мебели, разбивающиеся бутылки и кувшины, падающие листки бумаги – все это задает нужный окрас и атмосферу. Разработчики даже придумали специальное определение такой игровой механике – «Bullet Time».

F.E.A.R.

Можно сказать абсолютно точно, что даже без механики bullet-time эта игра все равно бы нашла армию своих поклонников. В первой части F.E.A.R был прекрасный сюжет, отличная механика стрельбы, графика, которая могла легко тягаться с титанами того времени вроде Doom 3 и The Chronicles of Riddick.

В игры была неплохая разрушаемость и зверский искусственный интеллект. Враги вели себя настолько вдумчиво, что во время перестрелок часть противников могла держать игрока под шквальным огнем, в то время как другие члены команды оббегали локацию и заходили к вам в тыл.

-10

Именно в такие моменты на помощь к игрокам приходила система замедления времени. И да, она здесь была проработана еще лучше и красивее, чем в Max Payne. А еще здесь была расчлененка. Отлетающие в замедленном действии головы, которые оставляют за собой красивый кровавый след, следы от пуль и постоянное ощущение стресса от того, что кто-то из врагов мог закрасться к вам за спину. Все это создавало непередаваемый коктейль эмоций и давало игре уникальный почерк.

Quantum Break

-11

Еще один проект от финнов из Remedy Entertainment, подаривших нам Max Payne. Похоже, в студии неравнодушно относятся к игровым механикам с использованием времени. В этот раз в арсенале главного героя находится сразу несколько эффективных техник взаимодействия со временем. Одна из самых впечатляющих — полная остановка времени в выбранной области. Также игроки способны делать резкий рывок в сторону (или прямо к врагу) или применять на себя щит, который будет поглощать весь урон. 

Видно, что разработчики подошли к реализации игровых механик более креативно. У игроков появился выбор, что дало им возможность выстраивать определенную стратегию и свой стиль игры. Например, «хронозаморозка» (остановка времени вокруг выбранного объекта) позволяет прервать шквал огня в нужном месте. Каждая из способностей имеет небольшое время перезарядки, что дает возможность игрокам применять их постоянно.

-12

Добавим сюда достаточно интересный сюжет, любовь к деталям и неплохую для того времени графику, и получим хороший проект, который не стыдно рекомендовать всем, кто любит необычные механики геймплея. Заслуженное упоминание в нашем списке. 

Superhot


Оригинальный экшен от первого лица с элементами рукопашного боя нашел свою армию поклонников именно благодаря своей игровой механике. Здесь время движется только тогда, когда движется игрок. Представьте ситуацию, когда вы стоите в огромном зале, а на персонажа направлены с десяток стволов, на половине из которых уже успели нажать курок. Но только в Superhot такая ситуация не вызовет стресса у игрока. Ведь когда главный персонаж стоит на месте, время застывает вместе с ним.
Оригинальный экшен от первого лица с элементами рукопашного боя нашел свою армию поклонников именно благодаря своей игровой механике. Здесь время движется только тогда, когда движется игрок. Представьте ситуацию, когда вы стоите в огромном зале, а на персонажа направлены с десяток стволов, на половине из которых уже успели нажать курок. Но только в Superhot такая ситуация не вызовет стресса у игрока. Ведь когда главный персонаж стоит на месте, время застывает вместе с ним.

А еще здесь можно отбивать пули собственной катаной. Чтобы еще сильнее разнообразить геймплей, разработчики добавили систему бонусов или, так называемых, перков. Например, в игре есть перк, при использовании которого все предметы взрываются после попадания пули от игрока.

-14

Еще больше колорита игре придает ее внешний стиль. Ближайшим ориентиром по части визуального дизайна здесь можно отнести разве что Mirrors Edge, которая блистала своей сине-красной цветовой палитрой и задавала соответствующее настроение на протяжении всей игры. Изначально проект позиционировали как небольшую браузерную демоверсию, но позднее игра привлекла интерес геймеров, а разработчики получили финансирование через Kickstarter.