Фишки со временем нехило разнообразят геймплей. Интегрируя такие игровые механики, можно превратить проект из обычного представителя жанра в самобытную и интересную игру. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить адвенчур-головоломку Braid или шутер от первого лица F.E.A.R, которые без управления временем превратились бы в обычные и проходные проекты. В этой статье мы собрали наиболее известные игры, которые заслуживают внимания геймеров именно за счет геймплейных механик со временем.
Серия Prince of Persia
Созданная еще в 1989 году Жорданом Мекнером, игра про приключения молодого принца была прорывом в жанре action-adventure. Новую жизнь в проект вдохнули разработчики из Ubisoft, которые выкупили права и создали одно из самых запоминающихся приключений 2003 года Prince of Persia: The Sands of Time.
Игра пользовалась ошеломительным успехом, и в течение последующих двух лет девелоперы выпустили еще две части, получившие название The Warrior Within и The Two Thrones. Принц обладал огромной ловкостью, умел делать пробежки по стенам, крутиться на перекладинах и виртуозно перепрыгивать через пропасти. Но для того, чтобы избежать рисков, герой мог в буквальном смысле отматывать время назад, что давало игрокам чуть больше шансов на удачный пируэт без необходимости ставить игру на паузу и загружать последнее сохранение.
Вторая часть The Warrior Within заметно «повзрослела», стала мрачнее и обзавелась тяжелым саундтреком в лице американских металлистов из Godsmack. Такой уклон пошел игре только на пользу.
Braid
Один из самых интересных двухмерных платформеров, который заставляет игроков пошевелить извилинами, и одна из самых красивых двухмерных игр вообще. У Braid есть свой собственный узнаваемый стиль, игра словно нарисована красками. Примечательно, что над проектом работал вего лишь один человек: вся идея и программный код принадлежали Джонатану Блоу.
Несмотря на простейшую завязку в стиле Mario, где главный герой бросается на поиски принцессы, Braid может вызвать немалое чувство драмы и сопереживания главным героям. В игре затрагиваются вопросы ценности времени, прожитого пути и совершенных на этом пути ошибок. Никто не идеален, и оглядываясь на свою жизнь через призму прожитых лет, трагедия наших ошибок может ощущаться еще сильнее. И Braid прекрасно дает это ощутить.
Но кроме этого, игра является интересной головоломкой. В Braid доступны шесть миров, в каждом из которых работают свои законы времени. И если в первом мире геймеров знакомят с классической механикой перемотки времени, то ближе к концу игры на уровнях создаются отдельные слои реальности с теневыми мирами, которые существуют параллельно реальному времени, в котором находится игрок. Сложно, интересно и оригинально.
Timeshift
Научно-фантастический шутер от первого лица, где игровые механики со временем были не просто притянуты за уши ради интересных ситуаций, а грамотно вписаны в сюжет игры. Главным преимуществом главного героя был его хронокостюм, который давал ему сразу несколько уникальных способностей, начиная от замедления и остановки времени, и заканчивая инверсией (применяется только на строго определенных этапах игры).
К сожалению, проект не получил большого признания у геймеров. Можно сказать, что игре просто не повезло. Хороший и достаточно проработанный проект просто потерялся в лавине других шутеров от первого лица, когда этот жанр был на пике популярности.
Возможно, игре помешали не самые высокие бюджеты на разработку. Для 2007 года проект смотрелся откровенно слабо, особенно на фоне вышедших в этом же году Crysis и Unreal Tournament 2007. Но, даже несмотря на это, Timeshift остается одним из самых интересных футуристичных шутеров, в которых можно поиграться со временем.
Серия игр Max Payne
Без трюков со временем это была бы обычная нуар-драма про полицейского, который в один момент потерял свою семью. Никаких претензий к разработчикам из Remedy — им удалось создать по-настоящему прекрасную историю, за которой интересно следить. Они сделали довольно неплохой шутер от третьего лица, но в 2001 году игре удалось выстрелить не из-за сюжета, а благодаря инновационной игровой механике с замедлением времени.
Видно, разработчики вдохновлялись фильмом «Матрица». Главный герой умеет делать красивые выпады во все стороны для того, чтобы избежать пулевых ранений, и именно в этот момент счетчик времени замедляется в несколько раз.
Девелоперы сделали это чертовски стильно. Следы от пуль, аккуратные струи крови, разлетающиеся в щепки элементы мебели, разбивающиеся бутылки и кувшины, падающие листки бумаги – все это задает нужный окрас и атмосферу. Разработчики даже придумали специальное определение такой игровой механике – «Bullet Time».
F.E.A.R.
Можно сказать абсолютно точно, что даже без механики bullet-time эта игра все равно бы нашла армию своих поклонников. В первой части F.E.A.R был прекрасный сюжет, отличная механика стрельбы, графика, которая могла легко тягаться с титанами того времени вроде Doom 3 и The Chronicles of Riddick.
В игры была неплохая разрушаемость и зверский искусственный интеллект. Враги вели себя настолько вдумчиво, что во время перестрелок часть противников могла держать игрока под шквальным огнем, в то время как другие члены команды оббегали локацию и заходили к вам в тыл.
Именно в такие моменты на помощь к игрокам приходила система замедления времени. И да, она здесь была проработана еще лучше и красивее, чем в Max Payne. А еще здесь была расчлененка. Отлетающие в замедленном действии головы, которые оставляют за собой красивый кровавый след, следы от пуль и постоянное ощущение стресса от того, что кто-то из врагов мог закрасться к вам за спину. Все это создавало непередаваемый коктейль эмоций и давало игре уникальный почерк.
Quantum Break
Еще один проект от финнов из Remedy Entertainment, подаривших нам Max Payne. Похоже, в студии неравнодушно относятся к игровым механикам с использованием времени. В этот раз в арсенале главного героя находится сразу несколько эффективных техник взаимодействия со временем. Одна из самых впечатляющих — полная остановка времени в выбранной области. Также игроки способны делать резкий рывок в сторону (или прямо к врагу) или применять на себя щит, который будет поглощать весь урон.
Видно, что разработчики подошли к реализации игровых механик более креативно. У игроков появился выбор, что дало им возможность выстраивать определенную стратегию и свой стиль игры. Например, «хронозаморозка» (остановка времени вокруг выбранного объекта) позволяет прервать шквал огня в нужном месте. Каждая из способностей имеет небольшое время перезарядки, что дает возможность игрокам применять их постоянно.
Добавим сюда достаточно интересный сюжет, любовь к деталям и неплохую для того времени графику, и получим хороший проект, который не стыдно рекомендовать всем, кто любит необычные механики геймплея. Заслуженное упоминание в нашем списке.
Superhot
А еще здесь можно отбивать пули собственной катаной. Чтобы еще сильнее разнообразить геймплей, разработчики добавили систему бонусов или, так называемых, перков. Например, в игре есть перк, при использовании которого все предметы взрываются после попадания пули от игрока.
Еще больше колорита игре придает ее внешний стиль. Ближайшим ориентиром по части визуального дизайна здесь можно отнести разве что Mirrors Edge, которая блистала своей сине-красной цветовой палитрой и задавала соответствующее настроение на протяжении всей игры. Изначально проект позиционировали как небольшую браузерную демоверсию, но позднее игра привлекла интерес геймеров, а разработчики получили финансирование через Kickstarter.