Найти в Дзене
Алексей Кондратенко

Разбор обложки фэнтези романа «Катрина: Число начала»

книги "Катрина: Число начала" и "Катрина: Реквием ангела, исповедь демона"
книги "Катрина: Число начала" и "Катрина: Реквием ангела, исповедь демона"

История эта начинается с простого писательского желания визуализировать элементы литературного произведения в период написания книги много лет назад. Рисовать от руки я умею с детства, а в тот период активно рисовал графикой на разные темы, так что делал много разных набросков и для книг.

В какой-то момент работы над первыми двумя книгами в фэнтези цикле о Катрине Вэллкат надумал сделать полноценные черновики обложек. К тому времени я писал их уже не меньше года и подходил к концовке первой книги, так что момент был подходящий.

В колонках играло что-то из альтернативного рока или метала — жанров весьма повлиявших на тональность и стилистику этих двух книг. Я взял чертежную бумагу и сделал набросок сначала карандашом. Тонкие линии вывел гелевой ручкой, а большие черные участки — тушью в комиксной технике. Рисунки заняли несколько дней.

оригинальный рисунок для обложки книги
оригинальный рисунок для обложки книги

Что изображено: спойлер на спойлере

На обложке романа «Катрина: Число начала» изображены редакционный фотограф Марк Меерсон и наёмница триумвирата Катрина Вэллкат. И тут стоит отметить, что к жанру романтического фэнтези держащиеся за руки персонажи не имеют отношения.

С одной стороны их взаимоотношения действительно развиваются в направлении сближения, но довольно нешаблонно, почти на грани стокгольмского синдрома и мистической связи. С другой стороны это совсем не романтическое держание за руки, ведь я писал триллер с элементами фантастики и вкладывал в их образ на обложке совсем другой смысл.

Средневековые гравюры, символизм живописцев эпохи ренессанса, готическая литература, задорно-мрачная поэзия Байрона — всё это легло в копилку источников вдохновения и повлияло не только на само содержание этих книг, но и на обложки. Катрина, будучи представительницей расы лордоков, олицетворяет собой эдакое подобие смерти. А её белая рука с черными когтями держит живую, полную крови руку Марка как символ контроля темных мистических событий, которые воцаряются в жизнь смертного Марка против его воли.

Арка темноты позади героев появилась на стадии цифровой обработки изображений и тоже несет не только стилистический замысел, но и смысловой.

Дело в том, что научное открытие профессора Вайнера, за которым все охотятся в книге «Катрина: Число начала» обладает определенными свойствами, вызывающими гравитационные преломления пространства и позволяет открыть брешь в иной мир, который на обложке изображен как обступающая со всех сторон темнота.

Иными словами, наши герои буквально стоят за чертой реальности на обложке. А привычный мир, дождливая осень, отголоски света — всё это остается позади них. И это символично не только для сюжета, связанного с «Числом начала», но и для всей книги в целом.

Финальная обложка книги "Катрина: Число начала"
Финальная обложка книги "Катрина: Число начала"

В следующий раз разберем обложку книги «Катрина: Реквием ангела, исповедь демона» и я отвечу на вопрос, который слышу об обложке довольно часто.