Каждая страна по-своему экранизирует одни и те же книги. Везде получается по-разному. Наши мушкетеры не похожи на французских, Шерлок Холмс с доктором Ватсоном в каждой стране говорят со своим «национальным» акцентом и т. п. А какими бы вышли герои Джона Рональда Руэла Толкиена, если бы в СССР поставили фильм «Властелин колец»?
Этот пост – просто фантазия. Ну, знаете, как одно время модно было играть, представляя, на кого ты больше похож: на эльфа, хоббита, мага…
Так вот мне вдруг стало интересно: а что, если представить советских актеров в экранизации Толкиена? Кто бы из них подошел?
Буквального сходства с голливудскими актерами из фильма Питера Джексона актеры из моих фантазий не имеют. Но у нас, как говорил герой Николая Гоголя, тоже «есть свои пригорки и ручейки». ))
К примеру, роль мага Гэндальфа нужно было бы отдать кому-то умному, глубокому, незаурядному, но в то же время мобильному. Уж не Василию ли Ливанову?
Можно представить в этой роли и Владимира Высоцкого, но в меньшей степени.
Другим магом – Саруманом – я вижу Александра Трофимова. Этакий кардинал Ришелье. Правда, ему бы пришлось серьезно тренироваться для боевых сцен. Ну, или уступить право подменять себя кому-то более проворному.
Когда я подумала об Арагорне, мне 1-ым в голову пришел Николай Еременко. Да, пожалуй, он слишком жизнерадостен и щеки у него пухловаты для Следопыта. Но если ему слегка похудеть и стать пожестче…
Если уж убрать жизнерадостность, то отчасти Арагорном можно представить нашего капитана Немо – Владислава Дворжецкого.
Еще Арагорна мог бы сыграть Ромуалдс Анцанс – советско-латвийский актер, известный по роли короля Ричарда Львиное Сердце в картине «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». У него Арагорн получился бы человеком, более близким к своему реальному возрасту, как его описывал Толкиен.
Кстати, актер, сыгравший в этом же фильме самого Айвенго – Петерис Гаудиньш, тоже советско-латвийский, – мог бы воплотиться в Фарамира. Близкий типаж, сходная энергетика.
Другой вариант для Фарамира – Леонид Ярмольник.
Николай Еременко вполне мог бы сыграть и Сэма. Тогда и худеть не пришлось бы.
Фродо – когда почитали это имя, какая ассоциация сразу возникла, если говорить о советском кино? У меня – Олег Меньшиков в его юные (советские) годы, например близко к типажу Дмитрия Виноградова в «Михайле Ломоносове». Или Сергей Жигунов – в те же годы. Этот Фродо получился бы пободрее, чем голливудский. Ну, так а кто сказал, что надо подбирать типажи точь-в-точь? Мы же говорим о том, какой бы могла выйти наша собственная, отечественная экранизация.
Гнома Гимли надо доверить кому-то одновременно грузноватому, подвижному и веселому. Валентину Смирнитскому, замечательно объединившему такой набор чepт в образе Портоса? На мой взгляд, отличный выбор.
Друга Гимли – эльфа Леголаса – мог бы сыграть лишь кто-то очень красивый, утонченный и умный. Предлагаю Александра Абдулова.
Насчет Голлума… ну, что после премьеры «Властелина колец» все усмотрели внешнее сходство этого персонажа с Владимиром Путиным – это ладно. А мне кажется, сыграть его блестяще смог бы наш замечательный актер, лучше остальных в советском кино игравший Бабу-Ягу: Георгий Милляр. Да, у него получилось бы не так, как в американском фильме. Так мы ведь и перекладываем на свой лад.
А что у нас с женским составом?
Если, опять же, не гнаться за буквальным внешним сходством с голливудскими актрисами, то в роли Галадриэли могла бы воплотиться Маргарита Терехова. Впрочем, для этого ей бы пришлось выбрать вариант, промежуточный между ее полу-истеричными ролями а-ля Миледи Винтер и рефлексивными ролями у Андрея Тарковского.
Кроме того, поставлю-ка я на кого-то из самых красивых актрис советского кино: юную Анастасию Вертинскую или Ирину Алферову.
В роли же Арвен мне видится Наталья Бондарчук, также игравшая у Тарковского. Вот примерно типаж, как ее Хари в «Солярисе», подошел бы для воплощения в героиню фэнтезийной саги.
Вспомню уже 3-го персонажа из советской «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго»: Тамару Акулову, сыгравшую там главную женскую роль – леди Ровену. Она могла бы предстать как Эовин. Правда, для этого ей пришлось бы стать менее холодной.
Отчасти для советского варианта Эовин подошла бы и Евгения Симонова.
Наместника Гондора Дэнетора могли бы сыграть двое: Кирилл Лавров и Борис Гребенщиков. У 1-го бы отлично получился типаж чисто психологически (нечто вроде Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите»), а 2-й, хоть и не актер, но упомянут тут мной, поскольку очень похож внешне на голливудского Дэнетора (сыгранного Джоном Ноублом).
Это мои чисто субъективные представления. Так что не судите строго – у каждого такие представления могут быть разными, и это нормально. :) А кого в ролях героев Толкиена представляете вы? И кому из советских режиссеров вы доверили бы такую экранизацию?