Найти тему
ПроАвтобизнес

Зачем Honda решила покорить Россию. Получится ли?

Практически все российские автомобильные издания перепостили новость о том, что в базе Роспатента опубликована заявка на промышленный образец переднеприводного седана Honda City. А некоторые даже успели объявить этот японский автомобиль "убийцей" KIA Rio. Наш канал не разделяет этого мнения. И вот почему.

Этот японский автомобиль спроектирован на платформе компактов Honda Jazz/Fit и практически относится к размерному классу В+. Это сегмент так называемых «народных седанов», в котором представлены Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta. Посудите сами, длина Honda City — 4553 мм, ширина и высота — 1748 мм и 1467 мм, соответственно. Для сравнения, новый Hyundai Solaris чуть короче - всего на 14 см, а высота и ширина практически идентичны.

Японская модель оснащается безальтернативным 1,0-литровым наддувным мотором VTEC Turbo (122 л.с., 173 Нм) в паре с вариатором.  Напомним, что в 2019 году эта модель появилась на рынках стран Юго-Восточной Азии. Но о перспективах выхода седана на российский рынок пока ничего не известно. Зачем японцы зарегистрировали? Не ясно. И в этом вопросе требуется разобраться.

Но, даже если предположить, что японская компания начнет поставки на российский рынок этого народного автомобиля, допустим, со своего сборочного предприятия в Юго-Восточной Азии, то эта модель вряд ли принесет «лавры» шестому автопроизводителю мира. Поясним, в чем тут дело.  

Первая причина, которая станет тормозом для проникновения в «народный» сегмент – это слабое развитие дилерской сети японской марки. У Honda существенное отставание даже от китайских марок, которые ведут агрессивное наступление на российский рынок. Сравните, сегодня в стране работает 54 автосалона Honda в 32 регионах страны. У китайского бренда Haval, который сегодня ведет агрессивную политику, уже скроена сеть из 99 автосалонов в 43 регионах. Развитие сети официальных салонов  китайской марки продолжается.

-2

Вторая причина состоит в том, что у Honda нет собственной производственной базы на территории Российской Федерации, либо стран Таможенного союза или стран-членов СНГ. Как известно, членам содружества, при локализации продукта свыше 50% положены щадящие таможенные тарифы, чем, кстати, пользуются узбекские автостроители, а до недавнего времени пользовались и украинские автопроизводители. В Европе заводы Honda расположены на Британских островах и в Турции. Но там в производственной программе нет этого седана. О создании своей площадки на территории Российской Федерации Honda, в отличие от Suzuki, никогда не рассказывала.  

Третья причина состоит в том, что с этим автомобилем Honda планирует (если, вообще, планирует) зайти в плотно заполненный сегмент седанов В+ с высокой конкуренцией. Здесь уже давно присутствуют две корейские модели – KIA Rio и Hyundai Solaris, чешско-немецкая пара Skoda Rapid и Volkswagen Polo, а также основатель этого класса - Renault Logan и  отечественная модель Lada Vesta. Напомним, что несколько лет назад, почувствовав успехи развития данного сегмента в России в тучные предолимпийские годы, в него попыталась полноценно войти другая французская пара – Peugeot 301 / Citroen Elysee. Но французам, несмотря на автомобили с очень неплохими характеристиками, не удалось покорить сердца российских автомобилистов. После валютного скачка 2014 года, эти неплохие французские модели ретировались с нашего рынка, поскольку ценник на импортные автомобили, производимые на испанском заводе в городке Виго стал неконкурентоспособным.

-3

Также японскому автопроизводителю необходимо будет убедить, что даунсайзинговый литровый  наддувный моторчик VTEC Turbo является великолепным решением в классе автомобилей, где царствуют атмосферники. Это четвертое препятствие - преодолеть стереотипы российского автомобилиста.

-4

И в заключении об имидже. Сегодня в оставшихся автосалонах Honda (не секрет, что их число поубавилось после крымского кризиса), представлены и продаются всего две модели кроссоверов: Honda Pilot и  CR-V. Это автомобили позиционируются несколько выше сегмента mass-market. И это тоже определенная сложность в восприятии массового покупателя.     

Таким образом, пока все вышеперечисленные характеристики и входные условия говорят о том, что если Honda все же решится вывести в Россию свой автомобиль в новом для себя классе, автопроизводитель должен ответить на много вопросов.    

источник