На разных платформах традиционно демонстрируются различные ценовые политики. Конечно, в RU-сегменте Steam видеоигры раздают по цене овса и в рамках общемирового рынка регион большого значения не имеет. К этому мы привыкли.
Куда интереснее обстоят дела на консолях. На PS4 и Xbox One среднестатистический ценник учитывает реалии рынка в странах СНГ (хотя у Microsoft дела похуже). А вот цены на Nintendo Switch - это просто нечто.
Мало того, что технические характеристики гибридной платформы значительно уступают домашним консолям, так ещё и порты вместо того, чтобы обходиться дешевле, стоят в разы дороже! Налог на портативность? И самое забавное, что фанаты Nintendo считают подобное обыденностью.
На картриджах видеоигры стоят на 20-30 % дешевле, хотя за окном 2020 год и многие геймеры давно перешли на Digital-релизы. Да, физический носитель удобно перепродавать на вторичном рынке, обмениваться с друзьями, однако нужно следовать веяниям времени.
В результате мы получаем завышенный ценник на проекты с худшим техническим исполнением, чем у конкурентов. Эксклюзивы? Да, они бесподобны. The Legend of Zelda Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и другие - хорошая мотивация к покупке устройства, однако технологически это уровень PS3/Xbox 360, пусть и с небольшими улучшениями. Чтобы в этом убедиться, обратите внимание на порты с предыдущих поколений.
Почему на Nintendo Switch цены неоправданно высокие?
1. Жадность разработчиков и издателей. Известно, что цены выставляет не "Нинка", а сами паблишеры (кроме собственных эксклюзивов). Поэтому свой негатив следует отправлять лично владельцам авторских прав на франшизу, либо игнорировать покупку;
2. Общий архаизм платформы. И это очень обидно, поскольку ещё в эпоху Wii / 3DS существовало огромное число интересных серверных решений. Различные сервисы для коммуникации между фанатами (например, Street Pass), удобный мультиплеер.
Всё было, но архаичные японцы не хотят двигаться в будущее, но и портят малину налету. Они не учитывают платежеспособность региона. Подавляющее большинство знакомых отказываются приобретать лицензионный контент из-за неадекватных расценок.
И ладно бы AAA-игры, но даже indie-проекты оказываются существенно дороже. Хочется обратиться к небольшим командам и авторам-одиночкам - имейте совесть, не наглейте. Иначе не увидите вообще никаких продаж.