Найти тему
Музей Оранэлы

Трамваи парка №8: ЛМ-2008

Спустя десять лет в недрах ПТМЗ реинкарнировал трудяга ЛМ-99. Из цехов вышел ЛМ-2008. Вслед за ЛВС-2008 он получил «обвес» из стеклопластика, что уменьшило его массу по сравнению с ЛМ-99 всего на полтонны.

Главное новшество – это частичная низкопольность. 40 % салона находится на высоте всего 35 см от поверхности рельса. Инновационным был и электродинамический тормоз, который как и в ЛВС-2005 был рекуперативным, то есть при торможении работал как электрогенератор, возвращая электроэнергию. Некоторую часть пути трамвай способен проходить даже без контактной сети, на собственном аккумуляторе.

Вслед за ЛМ-99 трамвай вполне мог завоевать популярность во многих российских городах. Всего их выпустили 64 единицы. Из них 20 отправились покорять Москву, однако по разным причинам к 2018 году практически исчезли из столичных трампарков. Сегодня их можно встретить в Ульяновске, Туле, Красноярске, Нижнем, а также в Донецке и Мариуполе.

Трамваи этой модели выпускались до 2012 года, когда на ПТМЗ начались серьезные финансовые проблемы. Если бы не последовавшее банкротство, то у ЛМ-2008 были бы все шансы стать популярным трамваем в российских городах.

К счастью, и сегодня половина выпущенных трамваев этой модели работает в Петербурге, в трамвайном парке №1. На Стрельнинской линии они так и не появились.