Сегодня у нас фильм 1997 года, режиссера Коста-Гавроса "Безумный город". Дастин Хофман играет здесь журналиста, который выпал из обоймы, и скромно работает на маленьком телеканале. Но, конечно, не прочь вернуться в «большой секс». Его партнёр Джон Траволта играет скромного охранника в городском музее, которого недавно уволили - музей нерентабелен, и руководство решило, что два охранника для охраны пыльных экспонатов это чересчур. Но давайте начнём сначала.
Итак, репортёр Макс Брэкетт выезжает в местный музей - он что-то слышал об увольнениях, но тема его не очень интересует - большого хайпа из неё не выжмешь. Немного скрашивает эту поездку лишь стажёр, точнее стажёрка - весьма симпатичная девушка. Макс берёт интервью у директора музея, и уже собираясь уходить, заглянув на дорожку в туалет - вдруг слышит, как уволенный охранник Сэм пришёл поговорить с начальством, ну и на всякий случай прихватил с собой дробовик.
Наш репортёр тут же просекает, что из этой истории можно сделать такую конфетку, которую ещё долго будут обсасывать по всей стране, тем более, что в музее в этот момент с экскурсией находятся дети. Медийная машина заводится, срывается с места и вот уже объявлено, что бывший охранник взял детей в заложники. А за рулём этой адской машины сидит он - Макс Брэккет, он ведёт прямой репортаж по телефону, из туалета. Сэм довольно скоро вычисляет туалетного репортёра, и тот даёт обещание вытащить беднягу из этой переделки. Ну и, попутно, конечно, сделать главный репортаж своей жизни.
Я не зря назвал медийную машину адской - кто бы мог подумать ещё десять лет назад, в какой кабак выродятся так называемые средства массовой информации. Они и тогда не были мягко говоря, образцами человеколюбия и порядочности, но то, что они творят сегодня - это мрак окончательный и бесповоротный. Фальшивые письма, стиральный порошок в пробирке мы проходили, пранки с разводом почти всех мировых политиков - проходили. В принципе, осталось поставить на поток фейковые видео-новости, и всё - доверие к СМИ можно будет считать окончательно утерянным.
Видимо, очень скоро мы вообще перестанем отличать достоверную информацию от фейков, доверять нельзя будет никому, потому что поймём, что даже самого авторитетного эксперта тоже можно купить... Что будет, когда люди повсеместно и окончательно разуверятся в СМИ - не знает никто. Представьте себе это тотальное неверие, всех ко всем, и к миру вокруг. Будет, видимо, и некий положительный эффект от этой катастрофы - мы опять станем доверять только своим, своей семье, своим старикам, то есть тем, кто точно не хочет на нас чем-то поживиться. Но это сложнейшая задачка для будущих социологов: во что превратится наш мир, если люди будут относится к новостям, как к художественному фильму, может даже и обливаясь слезами, но точно понимая, что по вымыслу...
Я читал отзывы зрителей, и хоть Траволту там все ругают, мне лично он в этом фильме очень понравился - казалось бы, актёр этот сыграл много разноплановых ролей, и ждать от него открытий не нужно, но так натурально изобразить увальня, деревенщину, маленького человека, которого незаслуженно обидели - это действительно надо уметь. Там есть момент, когда этот маленький человек не выдерживает прессинга, и ломается - когда он из пусть недалёкого, но доброго и покладистого мужика вдруг превращается в злобного, мелочного, противного зверька. Бормочет что-то там про деньги, которые ему все должны, и вообще словно сбрасывает с себя бремя цивилизации. Мне кажется, когда мы окончательно перестанем верить миру, мы станем похожи вот на таких зверьков. На дай бог.