Найти тему
Хозяин дома

ХД-Безумный город-1997

Сегодня у нас фильм 1997 года, режиссера Коста-Гавроса "Безумный город". Дастин Хофман играет здесь журналиста, который выпал из обоймы, и скромно работает на маленьком телеканале. Но, конечно, не прочь вернуться в «большой секс». Его партнёр Джон Траволта играет скромного охранника в городском музее, которого недавно уволили - музей нерентабелен, и руководство решило, что два охранника для охраны пыльных экспонатов это чересчур. Но давайте начнём сначала.

-2

Итак, репортёр Макс Брэкетт выезжает в местный музей - он что-то слышал об увольнениях, но тема его не очень интересует - большого хайпа из неё не выжмешь. Немного скрашивает эту поездку лишь стажёр, точнее стажёрка - весьма симпатичная девушка. Макс берёт интервью у директора музея, и уже собираясь уходить, заглянув на дорожку в туалет - вдруг слышит, как уволенный охранник Сэм пришёл поговорить с начальством, ну и на всякий случай прихватил с собой дробовик.

-3

Наш репортёр тут же просекает, что из этой истории можно сделать такую конфетку, которую ещё долго будут обсасывать по всей стране, тем более, что в музее в этот момент с экскурсией находятся дети. Медийная машина заводится, срывается с места и вот уже объявлено, что бывший охранник взял детей в заложники. А за рулём этой адской машины сидит он - Макс Брэккет, он ведёт прямой репортаж по телефону, из туалета. Сэм довольно скоро вычисляет туалетного репортёра, и тот даёт обещание вытащить беднягу из этой переделки. Ну и, попутно, конечно, сделать главный репортаж своей жизни.

-4

Я не зря назвал медийную машину адской - кто бы мог подумать ещё десять лет назад, в какой кабак выродятся так называемые средства массовой информации. Они и тогда не были мягко говоря, образцами человеколюбия и порядочности, но то, что они творят сегодня - это мрак окончательный и бесповоротный. Фальшивые письма, стиральный порошок в пробирке мы проходили, пранки с разводом почти всех мировых политиков - проходили. В принципе, осталось поставить на поток фейковые видео-новости, и всё - доверие к СМИ можно будет считать окончательно утерянным.

-5

Видимо, очень скоро мы вообще перестанем отличать достоверную информацию от фейков, доверять нельзя будет никому, потому что поймём, что даже самого авторитетного эксперта тоже можно купить... Что будет, когда люди повсеместно и окончательно разуверятся в СМИ - не знает никто. Представьте себе это тотальное неверие, всех ко всем, и к миру вокруг. Будет, видимо, и некий положительный эффект от этой катастрофы - мы опять станем доверять только своим, своей семье, своим старикам, то есть тем, кто точно не хочет на нас чем-то поживиться. Но это сложнейшая задачка для будущих социологов: во что превратится наш мир, если люди будут относится к новостям, как к художественному фильму, может даже и обливаясь слезами, но точно понимая, что по вымыслу...

-6

Я читал отзывы зрителей, и хоть Траволту там все ругают, мне лично он в этом фильме очень понравился - казалось бы, актёр этот сыграл много разноплановых ролей, и ждать от него открытий не нужно, но так натурально изобразить увальня, деревенщину, маленького человека, которого незаслуженно обидели - это действительно надо уметь. Там есть момент, когда этот маленький человек не выдерживает прессинга, и ломается - когда он из пусть недалёкого, но доброго и покладистого мужика вдруг превращается в злобного, мелочного, противного зверька. Бормочет что-то там про деньги, которые ему все должны, и вообще словно сбрасывает с себя бремя цивилизации. Мне кажется, когда мы окончательно перестанем верить миру, мы станем похожи вот на таких зверьков. На дай бог.