Не каждый человек осознает, насколько он грамотен, и владеет ли вообще документной грамотностью. В рамках обучения людей документной грамотности, я провела опрос у недокументоведов. "Что значит этот реквизит?".
В опросе участвовали не все 30 реквизитов, но я выделила самые лучшие ответы случайных людей. Их ответы отражают реальные показатели документной грамотности. Перед опросом, мною было раскрыт каждый реквизит.
Герб РФ, субъекта РФ, товарный знак и эмблема в понимание опрашиваемого это просто красивые реквизиты.
Код формы документа и регистрационный номер документа: наверное, полезный реквизит. По нему можно найти документ?
Ссылка на регистрационные номер и дату документа: просто чтобы в тексте не писать.
Отметка о заверении копии: полезная вещь. Не надо ходить к нотариусу, если в организации будет свой штампик.
Отметка о поступление документа в организацию: важная вещь, наверное, только в судебной практике.
Отметка о направление документа в дело: не нужна, наверное.
Подпись: красивые бывают и не очень. но они играют самую важную роль в подтверждении подлинности документа. например, кто будет подчиняться приказу, который не подписан?
Наименование вида документа: нужно, потому что приказ от заявления отличить можно, а если это какой-то специфичный документ, то название пригодиться.
Резолюцию никто из опрашиваемых не понял.
Отметки согласования (виза и гриф) посчитали нужным, не вникая в суть.
Отметка о контроле: бессмысленно. от специалистов зависит контроль, а не от какой-то отметки и буквы "К".
и т.д.
А что вы думаете о реквизитах? Может, кто-то поделиться мнением о реквизите(-ах), которого(-ых) точно не хватает в документах, а какой реквизит лишний?