В EVE Online часто приходится сталкиваться с PVP взаимодействием между игроками, причём во многих случаях независимо от желания одной из сторон, и в этой статье попробую изложить некоторые основные элементы PVP. Предполагается что вы уже знакомы с базовыми механиками игры и понятия трекинг, оптимал и т.п. для вас понятны.
Немного теории.
Соло ПВП как правило условно делится на 2 вида - ближний бой и дальний бой(кайтинг).
Основные модули используемые в PVP фитах кораблей.
Для того чтобы противник не вышел из боя используются модули Варп глушения / Варп подавления Warp Disruptor ("Диза") и Warp Scrambler ("Скребок")
Базовая дальность действия Warp Disruptor T1 составляет 20км, а
Warp Disruptor T2 24км, эти цифры нужно помнить. большинство боёв происходит в пределах этого расстояния - находясь за пределами действия дизраптора противник просто выйдет из боя если не сможет победить вас
Для снижения скорости противника используется "Сетка"
В PVP боях практически всегда используются модули MicroWarpDrive (MWD/"МВД") и AfterBurner (AB/"АБ"), чтобы маневрировать в бою.
Преимущества MWD заключается в более высокой скорости, а плюсом AB является то что на него не действует WarpScrambler - "скребок"
Следующий важный элемент PVP боя, это нейтрализаторы энергии - "нейтрики"
Большинство модулей корабля потребляет энергию, и оставшись без энергии накопителя корабль быстро разбирается. Поэтому в ПВЕ фитах не стоит вступать в бой с противником в ПВП фите - вас высушат и
Следующий элемент ПВП оснасток - "капбустер", который обеспечивает подачу энергии в накопитель из "батареек"
Забегая вперед, ниже пример ПВП оснастки
В оснастке корабля используется Scrambler для удержания противника, сетки, для того что снизить скорость противника, капбустер для пополнения энергии накопителя за счёт батареек и нейтрализатор энергии противника.
Танковка активная, пассивная, скоростью, дистанцией, сигнатурой.
В PVP боях используется два метода танковки - пассивная и активная.
Активная танковка восстанавливает броню или щиты корабля во время боя, преимуществом является то что броня/щиты постоянно регенерируются, недостаток - ремонтный модуль может не успеть отрегенерировать щиты броню, а также очень уязвим к действию нейтрализаторов.
При пассивной танковке фит создаёт запас щитов/брони которые нужно снять чтобы победить.
Танковка скоростью предполагает что ваш корабль движется так быстро что оружие противника не попадает по вам. Да, у ракет, у дронов есть скорость полёта, у орудийных установок скорость наводки.
Танковка дистанцией - это тактика боя когда вы удерживаете противника вне эффективной зоны действия его оружия.
Яркий пример - против вас действует фрегат с бластерами - вы за счёт дизраптора не позволяете ему выйти из боя, а сетка вашего корабля
удерживает его от того чтобы приблизиться к вам на расстояние эффективного урона
Место боя.
В EVE Online может быть условно несколько вариантов боёв
Возле гиперворот,
Около станции или цитадели
Бой в открытом космосе
Бои в на ФВ маяках, миссиях агентов,
Бои в бездне
Один из основных моментов PVP - если вы атаковали игрока вы получаете флаг ПВП взаимодействия и не можете войти в док станции или пройти в гиперворота, но если игрок которого вы атаковали, не открыл по вам ответный огонь - он может войти в док или пройти в гиперворота, даже если вы использовали на нём скраблер или дизраптор и уйти из боя.
В открытом космосе противника можно найти только при помощи боевых разведзондов - Combat Probe
Маяки фракционных войн в лоусек видны в обзорной панели и в них могут проходить корабли различного размера в зависимости от класса маяка. Важной особенностью маяков является то что внутри них невозможно переварпать не покидая маяк.
Начиная бой возле гиперворот или станции в лоусек против нейтрального пилота - вас будут атаковать автоматические пушки. В нулях пушек нет.
Подготовка к бою.
Дополнительно повысить ваши шансы на победу в бою смогут импланты и бустеры.
перед началом боя выставьте расстояние и орбиту в окне выбранного объекта, если у вас это не было сделано ранее, проверьте что в орудиях или пусковых установках полный боекомплект.
Если у вас есть время - проверьте по сайту zkillboard.com на каких фитах летает противник.
Не забудьте переключить предохранитель в жёлтый или красный цвет.
Как вступить в бой и маневрировать.
Итак мы решили вступить в бой
Наша основная задача во время боя - двигаться.
В бою можно использовать команды
приблизиться - чтобы выйти в 0 к противнику
Держаться на расстоянии - чтобы выйти на определённое расстояние относительно противника и
Выйти на орбиту чтобы ваш корабль двигался по орбите относительно противника
Самая простая тактика, если ваш корабль оборудован бластерами - взять в прицел, выйти в 0 к противнику, использовать скрамблер и сетку чтобы зафиксировать и с перегревом орудийных модулей вести огонь по противнику.
Примерный фит фрегата Merlin приведён ниже.
Пример боя:
Если вы находитесь далеко от цели - вам нужно сначала приблизиться к ней, в этом случае :
Первое действие - в обзорной панели кликаем на корабль противника и нажимаем стрелку приблизиться к цели в окне выбранный объект.
Второе действие - горячей клавишей активируем микроварпдрайв.
Следующее действие удерживая клавишу Ctrl - кликаем на противнике в обзорной панели чтобы начать захват цели, после чего не дожидаясь пока завершится захват цели активируем горячими клавишами скрамблер, сетку и орудия. Как только захват цели завершится, эти модули сразу же активируются и начнут свою работу.
Продолжение следует.