Найти в Дзене
Андрей Самойлов

EVE Online. Основы PVP. Соло ПВП. Примеры ПВП фитов. Тактики ПВП

В EVE Online часто приходится сталкиваться с PVP взаимодействием между игроками, причём во многих случаях независимо от желания одной из сторон, и в этой статье попробую изложить некоторые основные элементы PVP. Предполагается что вы уже знакомы с базовыми механиками игры и понятия трекинг, оптимал и т.п. для вас понятны.
Немного теории.
Соло ПВП как правило условно делится на 2 вида - ближний бой и дальний бой(кайтинг).
Основные модули используемые в PVP фитах кораблей.
Для того чтобы противник не вышел из боя используются модули Варп глушения / Варп подавления Warp Disruptor ("Диза") и Warp Scrambler ("Скребок")

Warp Disruptor не позволяет кораблю противника уйти в Warp и покинуть поле боя.
Warp Disruptor не позволяет кораблю противника уйти в Warp и покинуть поле боя.

Базовая дальность действия Warp Disruptor T1 составляет 20км, а
Warp Disruptor T2 24км, эти цифры нужно помнить. большинство боёв происходит в пределах этого расстояния - находясь за пределами действия дизраптора противник просто выйдет из боя если не сможет победить вас

Warp Scrambler не даёт противнику уйти в варп но и глушит миркроварп ускоритель и маневровый гипердвигатель, но не глушит Afterburner (AB)
Warp Scrambler не даёт противнику уйти в варп но и глушит миркроварп ускоритель и маневровый гипердвигатель, но не глушит Afterburner (AB)

Для снижения скорости противника используется "Сетка"

"Сетка" снижает скорость противника на 50 и более процентов
Дальность действия сетки 10км, в перегреве 13км, .
"Сетка" снижает скорость противника на 50 и более процентов Дальность действия сетки 10км, в перегреве 13км, .
-4

В PVP боях практически всегда используются модули MicroWarpDrive (MWD/"МВД") и AfterBurner (AB/"АБ"), чтобы маневрировать в бою.
Преимущества MWD заключается в более высокой скорости, а плюсом AB является то что на него не действует WarpScrambler - "скребок"

Следующий важный элемент PVP боя, это нейтрализаторы энергии - "нейтрики"

Нейтрализаторы энергии вытягивают энергию у корабля противника но и много потребляют энергии  при работе.
Нейтрализаторы энергии вытягивают энергию у корабля противника но и много потребляют энергии при работе.

Большинство модулей корабля потребляет энергию, и оставшись без энергии накопителя корабль быстро разбирается. Поэтому в ПВЕ фитах не стоит вступать в бой с противником в ПВП фите - вас высушат и

Следующий элемент ПВП оснасток - "капбустер", который обеспечивает подачу энергии в накопитель из "батареек"

-6
-7

Забегая вперед, ниже пример ПВП оснастки

типовой ПВП фит
типовой ПВП фит

В оснастке корабля используется Scrambler для удержания противника, сетки, для того что снизить скорость противника, капбустер для пополнения энергии накопителя за счёт батареек и нейтрализатор энергии противника.

Танковка активная, пассивная, скоростью, дистанцией, сигнатурой.
В PVP боях используется два метода танковки - пассивная и активная.
Активная танковка восстанавливает броню или щиты корабля во время боя, преимуществом является то что броня/щиты постоянно регенерируются, недостаток - ремонтный модуль может не успеть отрегенерировать щиты броню, а также очень уязвим к действию нейтрализаторов.

-9

При пассивной танковке фит создаёт запас щитов/брони которые нужно снять чтобы победить.

-10

Танковка скоростью предполагает что ваш корабль движется так быстро что оружие противника не попадает по вам. Да, у ракет, у дронов есть скорость полёта, у орудийных установок скорость наводки.

фит кайтящего фрегата Garmur
фит кайтящего фрегата Garmur

Танковка дистанцией - это тактика боя когда вы удерживаете противника вне эффективной зоны действия его оружия.
Яркий пример - против вас действует фрегат с бластерами - вы за счёт дизраптора не позволяете ему выйти из боя, а сетка вашего корабля
удерживает его от того чтобы приблизиться к вам на расстояние эффективного урона

Место боя.
В EVE Online может быть условно несколько вариантов боёв
Возле гиперворот,
Около станции или цитадели
Бой в открытом космосе
Бои в на ФВ маяках, миссиях агентов,
Бои в бездне

Один из основных моментов PVP - если вы атаковали игрока вы получаете флаг ПВП взаимодействия и не можете войти в док станции или пройти в гиперворота, но если игрок которого вы атаковали, не открыл по вам ответный огонь - он может войти в док или пройти в гиперворота, даже если вы использовали на нём скраблер или дизраптор и уйти из боя.

В открытом космосе противника можно найти только при помощи боевых разведзондов - Combat Probe

Маяки фракционных войн в лоусек видны в обзорной панели и в них могут проходить корабли различного размера в зависимости от класса маяка. Важной особенностью маяков является то что внутри них невозможно переварпать не покидая маяк.
Начиная бой возле гиперворот или станции в лоусек против нейтрального пилота - вас будут атаковать автоматические пушки. В нулях пушек нет.

Подготовка к бою.
Дополнительно повысить ваши шансы на победу в бою смогут импланты и бустеры.
перед началом боя выставьте расстояние и орбиту в окне выбранного объекта, если у вас это не было сделано ранее, проверьте что в орудиях или пусковых установках полный боекомплект.
Если у вас есть время - проверьте по сайту zkillboard.com на каких фитах летает противник.
Не забудьте переключить предохранитель в жёлтый или красный цвет.

Как вступить в бой и маневрировать.
Итак мы решили вступить в бой
Наша основная задача во время боя - двигаться.
В бою можно использовать команды
приблизиться - чтобы выйти в 0 к противнику
Держаться на расстоянии - чтобы выйти на определённое расстояние относительно противника и
Выйти на орбиту чтобы ваш корабль двигался по орбите относительно противника

-12

Самая простая тактика, если ваш корабль оборудован бластерами - взять в прицел, выйти в 0 к противнику, использовать скрамблер и сетку чтобы зафиксировать и с перегревом орудийных модулей вести огонь по противнику.
Примерный фит фрегата Merlin приведён ниже.

В бою фрегатов счёт идёт на секунды.
В бою фрегатов счёт идёт на секунды.

Пример боя:
Если вы находитесь далеко от цели - вам нужно сначала приблизиться к ней, в этом случае :
Первое действие - в обзорной панели кликаем на корабль противника и нажимаем стрелку приблизиться к цели в окне выбранный объект.
Второе действие - горячей клавишей активируем микроварпдрайв.
Следующее действие удерживая клавишу Ctrl - кликаем на противнике в обзорной панели чтобы начать захват цели, после чего не дожидаясь пока завершится захват цели активируем горячими клавишами скрамблер, сетку и орудия. Как только захват цели завершится, эти модули сразу же активируются и начнут свою работу.

В перегреве летим к противнику, берём в прицел цель и активируем на нём  скрамблер и оружие.
В перегреве летим к противнику, берём в прицел цель и активируем на нём скрамблер и оружие.
Когда долетели, отключаем перегрев двигателя, крутимся вокруг противника на орбите 500м,  держим перегрев  орудий по максимуму, но следим чтобы не перегорели полностью
Когда долетели, отключаем перегрев двигателя, крутимся вокруг противника на орбите 500м, держим перегрев орудий по максимуму, но следим чтобы не перегорели полностью


Продолжение следует.