Человек-паук – это один из самых популярных супергероев в истории.
Даже на сегодняшний день он остается тем, кто первым придёт на ум при словосочетании: «Американский герой комиксов». И за своё долгое существование что только с ним не происходило, но одно не менялось постоянно – любовь народу к подростку в костюме. Простая история, выросшая из мести и юношеских комплексов, превратилась в огромный мир: тысячи страниц комиксов, десятки часов фильмов, кино и игр. А сколько было сделано и будет сделано различного мерча? И сколько всё это будет продолжаться неизвестно – может ещё минует половина века, а вчерашний аутсайдер, укушенный радиоактивным пауком, опять станет героем своих грез — как в далеких шестидесятых двадцатого века.
Но вот есть какая странность в цикле жизни Паука — это длительное отсутствие кино-адаптаций. Только в 80-ых годах было несколько фильмов, вместе с одним японским телесериалом. Их вклад не был каким-то заметным, тогда как прямой конкурент за народную любовь Бэтмен покорил сердца телезрителей.
А Пауку потребовалось всего-то... целая половина века, чтобы свет увидел о нём крупнбюджетный фильм. В его режиссерское кресло сел творец, который прославился тем, что снимал проекты категории B про чувака с рукой-бензопилой. Он очевидно не был главным претендентом на роль постановщика, и закономерно у критиков были опасения о качестве будущего крупного фильма с ключевым героем, но создатель Эша не подвел, справившись с возложенной ответственностью, и пожалуй что даже превзойдя, картина у него вышла добротная.
Сиквел был не за горами, и его ожидал не меньший коммерческий успех и признание. Чего стоит только Оскар за «лучшие эффекты». Бюджет, кстати, был очень даже кусачим, даже для нынешних времен. Он составлял 200 миллионов.
У крайнего фильма про парня в трико он – 175.
Что случилось со следующей работой у Сэма Рейми — это отдельный разговор, долгий и нудный, но он поставил точку в истории его Паука.
Ближе к сути
Сейчас такого уже почти не встречается, но, полагаю, что читатель хорошо ещё помнит «традицию» и закономерность в игровой индустрии – по удачному фильму должны сделать видеоигру.
И она чуть ли не всегда должна была оказаться… проходной. Но так как имя-то знакомое – потребитель все равно приобретет данный продукт и не позволит провалиться с крахом проекту. Особенно если игра будет связана с очень популярным кинофильмом.
Если попробовать перечислить то количество игр, сделанных по лицензии, то можно запросто составить полноценный алфавит – начиная с самых примитивных на игровых автоматах, или будь то 8-битка Денди и Сега: «Алладин», «Чип и Дейл», «Король Лев», «Чёрный плащ» – здесь, правда, правило «проходного» редко работала, и даже игра по условному «Терминатору» была хороша.
Разгоняясь уже до приставок с CD-шником — какие-нибудь бродилки по «Мумии» и «Планете обезьян» на первой Плойке.
При выходе новых консолей игр по лицензиям стало так много, что сложно стало приводить в пример тот фильм или мультфильм, по которому не было чего-то игрового.
«Один дома», «Стюарт Литтл», «Гарфилд», «В поисках Немо», «Челюсти», сериал «Щит», Поттериана, «Шрек», «Мадагаскар» — и десятки других различных вещей.
И у Человека-Паука так же появились именно что «лицензии» по конкретно фильмам Рэйми.
И если первая часть была такой себе, особенно в сравнении с двумя на тот момент вышедшими проектами на PS1 – легендарной «Spider-man 2000» и его менее известному продолжению «Enter Electro», то вот вторая часть лицензированного Паучка, вышедшая на второй Playstation, на первом Xbox и Gamecube – она оказалась революционной в своем жанре. Ей удалось впитать в себя всё лучшее, что было с франшизой о Пауке, и одновременно с этим привнести нечто новое или «прокаченное» старое.
Но как на зло, пользователям компьютеров не было суждено увидеть второе творения Treyarch на своих мониторах. Консольная и «правильная» версия была замещена чем-то смешным и малобюджетным. Словно это была затянувшаяся первоапрельская шутка, после которой должен был последовать настоящий релиз игры. Но шутку передержали настолько, что стало ясно – игра от компании «The Fizz Factor» будет единственной, и порта с приставок не будет. Пользователем компьютера так и пришлось играть в это(хотя полноценной игрою сложно было назвать то, что проходилось за час времени и не вызывало никакого челленджа)
Сам по себе разработчик, забегая уже вперед, ничего и не выпустит после Паука. Кроме игры на
Nintendo DS, где нужно будет… готовить Крабсбургер за Спанч-Боба.
Критики и пользователи компьютера, что были чуть старше той аудитории, на которую был сделан расчёт издателя, заслуженно втоптали в грязь пародию на нормальную игрушку.
Но всё же... может были и у такого проекта какие-то положительные стороны? Вдруг у большинства просто болело из-за обмана и знания, какая была у консольщиков игра? Или все же эту часть на PC только и можно припомнить в приступе ностальгии, да и с то с иронизирующей усмешкой?
Хотя, думается мне, что это все равно абсолютно риторический вопрос. Ведь одного взгляда на скриншот хватит, чтобы определить, что это за халтурная вещь.
Есть одно правило, которое гласит что необходимо в первый час игры засунуть всё самое лучшее, чтобы завлечь игрока. Если у команды разработчиков это получается и игрок проходит первый час, то в последующем можно сбавить обороты и позволить схалтурить. Но не так, чтобы это было столь уж заметно. Пользуется ли эта игра этим правилом или им пренебрегает?
Что же, первый обучающий уровень знакомит с особенностями, однако он никак не оформлен. Ты просто летаешь туда-сюда, и цепляешься даже не свободно паутиной, а за особые "мишени". Что-то вроде тех, что были в Ocarina of Time. Нет, конечно, тут присутствует рассказчик, говорящий голосом Брюса Кэмпбелла(оригинальный каст голосов из фильма так же присутствует) Но, полагаю, что мало кто играл тогда в английскую версию. Да и если играли – узнали бы оригинальный голос Эша?
Боевая система состоит из двух клавиш – удар и выпуск паутины.
Это одна из тех игр, что действительно подходит под описание: "Одна кнопка чтобы побеждать"
Система уклонения хоть и есть, но её использовать не имеет смысла. Враги слишком простые.
Правда, не обошлось без забавных совпадений: в игре есть шкала ярости, которая походит на прообраз «гнева» Темного костюма Человека-Паука, что будет использоваться через три года уже в игре от Treyarch . Вместе с тем, есть ещё и однофазовые QTE, которое так же, в свою очередь, будут едва ли не главной фишкой «Spider-man3».
На Ютубе есть популярная рубрика, где пересказывают сюжет какой-либо видеоигры или фильма вкратце. За пять или десять минут – но об игре от Fizz Factor’с можно рассказать за пятнадцать секунд:
«Паук узнает, что из тюрьмы сбегает сотня-другая заключенных, включая и нескольких злодеев, и все они примкнули на службу к безумному Октавиусу, совершающему нападение на банк и на исследовательский центр «Оскорп». И всё это нужно, чтобы в итоге злой гений на краю Нью-Йорка совершил свой эксперимент. Но у антагониста ничего не выходит и в самый последний момент, прежде чем его ожидает смерть, он понимает, что ошибался»
И это описание действительно почти не упускает никаких сюжетных деталей. Игра невероятна коротка и скупа на какие-либо события — уровень в банке, уровень в Оскорпе, уровень в депо, на поезде и на складе
всё цитирование фильма.
Отсебятина тоже присутствует, но она дерьмо.
Например, это уровень с иллюзией Мистерио. В нём аж нарушаются законы гравитации. Не до конца, правда, ясно почему это обыкновенный «фокусник» способен на такие трюки.
Или вот ещё — У Мэри Джейн похищают машину и отгоняют на заброшенный склад бандиты, и Паук придя туда повстречается со злодеем по прозвищу «Пума». Здесь и нужно будет единственный раз за игру использовать кнопку «уклонения», чтобы парировать удары босса. Само сражение со зверем пройдет в три фазы: первая на самом складе, после чего беглый преступник выпрыгнет на крышу и помчится на прогулку по городу. Тут за ним нужно будет гоняться, и можно было бы подумать, что будет «догони меня». Та самая ставшая на момент 2004 года классика — уровни с догонялками за боссами. Эти фрагменты присутствовали во всех играх от Treyarch, они же были и в «Spider-man2000».
И отношение игроков к такому интерактиву было спорное, ведь это всегда было ленивым способом растянуть игру. И иной раз даже самые стойкие понимали, какая же эта халтура, когда босс скриптом от тебя убегает и ничего не происходит на экране.
В этой игре заслуженно можно было бы ждать нечто подобное, но то ли разработчик не справился с таким скриптом, то ли он учёл опыт конкурентов и разбавил побег бросанием предметов в Паука и так же не привязал четко ко времени всю сцену. Заключительная битва с Пумой произойдет на стройке, где той же тактикой «уклонения + удар+удар+удар» босс и одолевается.
А худшие тут уровни – с Осьминогом. С ним не будет прямого сражения (хотя это один из самых популярных боссов ещё со времен 8-биток) вместо рукопашки сначала будет метание предметов на поезде, где нужно всего-то отбивать паутиной летящие объекты. Да, именно таким образом реализуют ту сцену, за которую фильм удостоили Оскара.
Вторая же схватка, заключительная, будет построена схожим образом. Разве что в этот раз дадут запрыгнуть на платформу и ударить очкастого. И он не выдержит и нескольких ударов, так как жизней у него столько же, сколько и у рядового противника. Уж не знаю зачем сделали таким хилым последнего противника в игре, халтура это или дань реализму.
В общем-то, и заключение особо никакого нет, так как никаких эмоций я при повторном прохождение сейчас не испытал. Для того чтобы исходить от негодования и обмана от поступка Activision уже слишком поздно, но и теплоты ностальгии никакой не было.
Это откровенно плохая игра, и таковой её больше всего делает факт, что консольная Spider-man2 – бесподобна для своего времени. А эта игра проигрывает и любой версии на PS1, даже графической составляющей.
В ней нет никаких интересных мало-мальски моментов, кроме Пумы и Мистерио, да и то эти эпизода таковыми можно назвать с большой натяжкой.
Она просто является воплощением фразы «игра по лицензии фильма», проходной и забываемый на следующий день проект. Но вместе с таким клеймом, она и не вызывает каких-то негативных эмоций в 2020 году, ибо очень уж быстро проходится. За час её свободно можно пробежать, смотря все кат-сцены. Нет и никаких душных моментиков, а если намек на их появление возникает, то уровень тут же спешно заканчивается.
Spider-Man 2 на персональных компьютерах — позабытая навсегда часть о пауке, как и десяток других супергероик тех лет. Свою заслуженную «славу» она давным-давно получила и, пожалуй, хорошо, что последующая игра от Treyarch дойдет на ПК в полноценном своем виде, а этот опыт отдачи на аутсорс будет позабыт.
Спасибо за внимание, что ли.