Найти тему
AndVen

Spider-Man 2 на PC – спустя долгие годы


Человек-паук – это один из самых популярных супергероев в истории.
Даже на сегодняшний день он остается тем, кто первым придёт на ум при словосочетании: «Американский герой комиксов». И за своё долгое существование что только с ним не происходило, но одно не менялось постоянно – любовь народу к подростку в костюме. Простая история, выросшая из мести и юношеских комплексов, превратилась в огромный мир: тысячи страниц комиксов, десятки часов фильмов, кино и игр. А сколько было сделано и будет сделано различного мерча? И сколько всё это будет продолжаться неизвестно – может ещё минует половина века, а вчерашний аутсайдер, укушенный радиоактивным пауком, опять станет героем своих грез — как в далеких шестидесятых двадцатого века.

Но вот есть какая странность в цикле жизни Паука — это длительное отсутствие кино-адаптаций. Только в 80-ых годах было несколько фильмов, вместе с одним японским телесериалом. Их вклад не был каким-то заметным, тогда как прямой конкурент за народную любовь Бэтмен покорил сердца телезрителей.

А Пауку потребовалось всего-то... целая половина века, чтобы свет увидел о нём крупнбюджетный фильм. В его режиссерское кресло сел творец, который прославился тем, что снимал проекты категории B про чувака с рукой-бензопилой. Он очевидно не был главным претендентом на роль постановщика, и закономерно у критиков были опасения о качестве будущего крупного фильма с ключевым героем, но создатель Эша не подвел, справившись с возложенной ответственностью, и пожалуй что даже превзойдя, картина у него вышла добротная.

Сиквел был не за горами, и его ожидал не меньший коммерческий успех и признание. Чего стоит только Оскар за «лучшие эффекты». Бюджет, кстати, был очень даже кусачим, даже для нынешних времен. Он составлял 200 миллионов.
У крайнего фильма про парня в трико он – 175.
Что случилось со следующей работой у Сэма Рейми — это отдельный разговор, долгий и нудный, но он поставил
точку в истории его Паука.


Ближе к сути

Сейчас такого уже почти не встречается, но, полагаю, что читатель хорошо ещё помнит «традицию» и закономерность в игровой индустрии – по удачному фильму должны сделать видеоигру.
И она чуть ли не всегда должна была оказаться… проходной. Но так как имя-то знакомое – потребитель все равно приобретет данный продукт и не позволит провалиться с крахом проекту. Особенно если игра будет связана с очень популярным кинофильмом.
Если попробовать перечислить то количество игр, сделанных по лицензии, то можно запросто составить полноценный алфавит – начиная с самых примитивных на игровых автоматах, или будь то 8-битка Денди и Сега: «Алладин», «Чип и Дейл», «Король Лев», «Чёрный плащ»  – здесь, правда, правило «проходного» редко работала, и даже игра по условному «Терминатору» была хороша.
Разгоняясь уже до приставок с CD-шником — какие-нибудь бродилки по «Мумии» и «Планете обезьян» на первой Плойке.
При выходе новых консолей игр по лицензиям стало так много, что сложно стало приводить в пример тот фильм или мультфильм, по которому не было чего-то игрового.
«Один дома», «Стюарт Литтл», «Гарфилд», «В поисках Немо», «Челюсти», сериал «Щит», Поттериана, «Шрек», «Мадагаскар» — и десятки других различных вещей.

И у Человека-Паука так же появились именно что «лицензии» по конкретно фильмам Рэйми.
И если первая часть была такой себе, особенно в сравнении с двумя на тот момент вышедшими проектами на PS1 – легендарной «
Spider-man 2000» и его менее известному продолжению «Enter Electro», то вот вторая часть лицензированного Паучка, вышедшая на второй Playstation, на первом Xbox и Gamecube – она оказалась революционной в своем жанре. Ей удалось впитать в себя всё лучшее, что было с франшизой о Пауке, и одновременно с этим привнести нечто новое или «прокаченное» старое.

Та самая игра. Хотя в низком разрешение она не столь прекрасна, годы никого не щадят.
Та самая игра. Хотя в низком разрешение она не столь прекрасна, годы никого не щадят.


Но как на зло, пользователям компьютеров не было суждено увидеть второе творения Treyarch на своих мониторах. Консольная и «правильная» версия была замещена чем-то смешным и малобюджетным. Словно это была затянувшаяся первоапрельская шутка, после которой должен был последовать настоящий релиз игры. Но шутку передержали настолько, что стало ясно – игра от компании «
The Fizz Factor» будет единственной, и порта с приставок не будет. Пользователем компьютера так и пришлось играть в это(хотя полноценной игрою сложно было назвать то, что проходилось за час времени и не вызывало никакого челленджа)
Сам по себе разработчик, забегая уже вперед, ничего и не выпустит после Паука. Кроме игры на
Nintendo DS, где нужно будет… готовить Крабсбургер за Спанч-Боба.

Это последняя игра от великой студии. Полагаю, что не так велика потеря.
Это последняя игра от великой студии. Полагаю, что не так велика потеря.

Критики и пользователи компьютера, что были чуть старше той аудитории, на которую был сделан расчёт издателя, заслуженно втоптали в грязь пародию на нормальную игрушку. 
Но всё же... может были и у такого проекта какие-то положительные стороны? Вдруг у большинства просто болело из-за обмана и знания, какая была у консольщиков игра? Или все же эту часть на PC только и можно припомнить в приступе ностальгии, да и с то с иронизирующей усмешкой?
Хотя, думается мне, что это все равно абсолютно риторический вопрос. Ведь одного взгляда на скриншот хватит, чтобы определить, что это за халтурная вещь.

Это демо-версия игры, битва с Носорогом. Что примечательно, в релизе её слегка поменяли.
Это демо-версия игры, битва с Носорогом. Что примечательно, в релизе её слегка поменяли.


Есть одно правило, которое гласит что необходимо в первый час игры засунуть всё самое лучшее, чтобы завлечь игрока. Если у команды разработчиков это получается и игрок проходит первый час, то в последующем можно сбавить обороты и позволить схалтурить. Но не так, чтобы это было столь уж заметно. Пользуется ли эта игра этим правилом или им пренебрегает?
Что же, первый обучающий уровень знакомит с особенностями, однако он никак не оформлен. Ты просто летаешь туда-сюда, и цепляешься даже не свободно паутиной, а за особые "мишени". Что-то вроде тех, что были в Ocarina of Time. Нет, конечно, тут присутствует рассказчик, говорящий голосом Брюса Кэмпбелла(
оригинальный каст голосов из фильма так же присутствует) Но, полагаю, что мало кто играл тогда в английскую версию. Да и если играли – узнали бы оригинальный голос Эша?


Боевая система состоит из двух клавиш – удар и выпуск паутины.
Это одна из тех игр, что действительно подходит под описание: "Одна кнопка чтобы побеждать"
Система уклонения хоть и есть, но её использовать не имеет смысла. Враги слишком простые.
Правда, не обошлось без забавных совпадений: в игре есть шкала ярости, которая походит на прообраз «гнева» Темного костюма Человека-Паука, что будет использоваться через три года уже в игре от Treyarch . Вместе с тем, есть ещё и однофазовые QTE, которое так же, в свою очередь, будут едва ли не главной фишкой «
Spider-man3».

QTE из одного действия. С чего-то нужно начинать.
QTE из одного действия. С чего-то нужно начинать.

На Ютубе есть популярная рубрика, где пересказывают сюжет какой-либо видеоигры или фильма вкратце. За пять или десять минут – но об игре от Fizz Factor’с можно рассказать за пятнадцать секунд:

«Паук узнает, что из тюрьмы сбегает сотня-другая заключенных, включая и нескольких злодеев, и все они примкнули на службу к безумному Октавиусу, совершающему нападение на банк и на исследовательский центр «Оскорп». И всё это нужно, чтобы в итоге злой гений на краю Нью-Йорка совершил свой эксперимент. Но у антагониста ничего не выходит и в самый последний момент, прежде чем его ожидает смерть, он понимает, что ошибался»

И это описание действительно почти не упускает никаких сюжетных деталей. Игра невероятна коротка и скупа на какие-либо события — уровень в банке, уровень в Оскорпе, уровень в депо, на поезде и на складе
всё цитирование фильма.
Отсебятина тоже присутствует, но она дерьмо.
Например, это уровень с иллюзией Мистерио. В нём аж нарушаются законы гравитации. Не до конца, правда, ясно почему это обыкновенный «фокусник» способен на такие трюки.

Загадочная иллюзия от Мистерио. Паук в неё попал хрен знает как. И выйдет таким же образом.
Загадочная иллюзия от Мистерио. Паук в неё попал хрен знает как. И выйдет таким же образом.




Или вот ещё — У Мэри Джейн похищают машину и отгоняют на заброшенный склад бандиты, и Паук придя туда повстречается со злодеем по прозвищу «Пума». Здесь и нужно будет единственный раз за игру использовать кнопку «уклонения», чтобы парировать удары босса. Само сражение со зверем пройдет в три фазы: первая на самом складе, после чего беглый преступник выпрыгнет на крышу и помчится на прогулку по городу. Тут за ним нужно будет гоняться, и можно было бы подумать, что будет «догони меня». Та самая ставшая на момент 2004 года классика — уровни с догонялками за боссами. Эти фрагменты присутствовали во всех играх от Treyarch, они же были и в «Spider-man2000».
И отношение игроков к такому интерактиву было спорное, ведь это всегда было ленивым способом растянуть игру. И иной раз даже самые стойкие понимали, какая же эта халтура, когда босс скриптом от тебя убегает и ничего не происходит на экране.

В этой игре заслуженно можно было бы ждать нечто подобное, но то ли разработчик не справился с таким скриптом, то ли он учёл опыт конкурентов и разбавил побег бросанием предметов в Паука и так же не привязал четко ко времени всю сцену. Заключительная битва с Пумой произойдет на стройке, где той же тактикой «уклонения + удар+удар+удар» босс и одолевается.

Лучший файт в этой игре определенно с этой фурри
Лучший файт в этой игре определенно с этой фурри




А худшие тут уровни – с Осьминогом. С ним не будет прямого сражения (хотя это один из самых популярных боссов ещё со времен 8-биток) вместо рукопашки сначала будет метание предметов на поезде, где нужно всего-то отбивать паутиной летящие объекты. Да, именно таким образом реализуют ту сцену, за которую фильм удостоили Оскара.
Вторая же схватка, заключительная, будет построена схожим образом. Разве что в этот раз дадут запрыгнуть на платформу и ударить очкастого. И он не выдержит и нескольких ударов, так как жизней у него столько же, сколько и у рядового противника. Уж не знаю зачем сделали таким хилым последнего противника в игре, халтура это или дань реализму.

М-да, Октавиусу больше всех досталось. Просто хуже всего его реализовали.
М-да, Октавиусу больше всех досталось. Просто хуже всего его реализовали.


В общем-то, и заключение особо никакого нет, так как никаких эмоций я при повторном прохождение сейчас не испытал. Для того чтобы исходить от негодования и обмана от поступка Activision уже слишком поздно, но и теплоты ностальгии никакой не было.
Это откровенно плохая игра, и таковой её больше всего делает факт, что консольная
Spider-man2 – бесподобна для своего времени. А эта игра проигрывает и любой версии на PS1, даже графической составляющей.
В ней нет никаких интересных мало-мальски моментов, кроме Пумы и Мистерио, да и то эти эпизода таковыми можно назвать с большой натяжкой.
Она просто является воплощением фразы «игра по лицензии фильма», проходной и забываемый на следующий день проект. Но вместе с таким клеймом, она и не вызывает каких-то негативных эмоций в 2020 году, ибо очень уж быстро проходится. За час её свободно можно пробежать, смотря все кат-сцены. Нет и никаких душных моментиков, а если намек на их появление возникает, то уровень тут же спешно заканчивается.


Spider-Man 2 на персональных компьютерах — позабытая навсегда часть о пауке, как и десяток других супергероик тех лет. Свою заслуженную «славу» она давным-давно получила и, пожалуй, хорошо, что последующая игра от Treyarch дойдет на ПК в полноценном своем виде, а этот опыт отдачи на аутсорс будет позабыт.
Спасибо за внимание, что ли.