Пневматические упругие элементы постепенно вытесняют классические стальные листовые и цилиндрические рессоры. Причем эта тенденция прослеживается на различных видах транспорта и транспортных средств.
Основной характеристикой упругого рессорного элемента является - жесткость.
Из-за особенностей конструкции металлических рессор этот параметр остается неизменным и не позволяет добиться равнозначной плавности хода при разной нагрузке на транспортное средство. Отсюда мы имеет маленькую плавность хода в не нагруженном транспортном средстве.
Пневмоподвеска же лишена таких недостатков в силу своих конструктивных особенностей. Имеющаяся в составе такой подвески, система регулирования давления сжатого воздуха в пневмобаллонах, позволяет получить переменную жесткость подстраивающуюся под изменение нагрузки.
Система регулирования бывает пневмомеханическая, когда давление в баллоне меняется с помощью механического клапана связанного с кузовом подвижными элементами и электронная, когда датчики и электрические клапаны регулируют давление в системе подвески.
Это можно заметить в новых поездах метрополитена или современных электропоездах железных дорог, когда при посадке или высадке большого количества пассажиров, уровень пола относительно уровня платформы остается неизменен. Аналогичная ситуация и с автотранспортными средствами.
Сегодня пневморессоры активно используются на автотранспорте (междугородние автобусы, грузовые автомобили) и рельсовом транспорте (электропоезда, пассажирские вагоны, трамваи, метровагоны).
Причем имеется практика дополнения штатных металлические рессор пневматическими.
Пневмоподвеска имеет и свои минусы. Из основных можно отметить образование трещин в резине из-за старения и химическая деградация резинового рукава из-за излишней смазки в узлах автомобиля, которая в процессе езды попадает на пневмобаллоны.