1. Павел Назаров вспомнил: "1997 год. Октябрь месяц. Я старший по сопровождению солдатика к месту захоронения. Со мной два срочника сопровождающих. После сопровождения выдаю им документы на дембель.
На Сахалине представитель Трансаэро подготовил все документы транзитом через Москву в Свердловск. Там нас должны были родители солдатика из Тюменской области встречать.
Прилетаем в Москву. Вечер…
Рейс через три часа, а мне старшая смены заявляет, что не может меня отправить, т.к. грузовой отсек заполнен. Начинаю качать права. Благо права и обязанности я свои знал.
Старшая смены вызывает наряд милиции. Пока была перепалка с представительницей Трансаэро, краем уха услышал, что в грузовом отсеке цветы комерсов.
И тут началось... Держите меня пятеро, всемером не удержите...
Вспомнил все - и оперативного дежурного по главку и оперативного дежурного по Трансаэро и оперативного дежурного линейной милиции. Затребовал удостоверения у патрульных милиционеров, напомнил им про приказ министра обороны о беспрепятственной отправке грузов 200.
Женщине ненавязчиво сказал, что если она нас не отправит, то неприятностей точно огребет по самые не хочу...Задержали рейс. Что с цветами стало - не знаю, но место для солдатика нашлось. Улетели в Свердловск...»
2. Сергей Чацкий рассказал: «На аэродроме в Шинданте сижу на вышке с группой руководства полетами. Идет на посадку наш Миг-23. После касания шасси с пилона срывается бомба и, опережая самолет, несется перед ним по бетонке.
Картина маслом - по бетонке несутся наперегонки самолет и бомба... Зрелище, надо сказать, завораживающее. Все на вышке вскочили и замерли... Самолет бомбу в итоге перегнал, но бомба так и не взорвалась.
После этого случая. если самолет не отбомбился по цели, отправляли его в пустыню для сброса оставшихся бомб и только после этого разрешали посадку…»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…