Недавно я ездил в Петербург по делам на день. Дела закончились, и надо было где-то поужинать. Питерские кафе и рестораны как раз только-только открылись после долгого карантина.
Я хотел было поехать в новое Cococo Bistro, где, сказали мне, очень вкусный «Очень вкусный чизбургер». Ещё в меню я увидел там ананасовый квас — думал их совместить. Но, увы, ресторан пользуется повышенной популярностью, и свободных столиков не было.
Тогда я позвонил в Animals на Некрасова, где столик нашёлся.
Этот ресторан тоже сравнительно новый, открылся в прошлом году. Но узнал я про него утром того же дня: шеф, сказали мне, возит поваров на фермы, чтобы они видели, откуда берутся продукты, а еда интересная, только хлеб странный.
Меню в «Животных» маленькое, всего на один лист (его можно увидеть на второй фотографии в галерее выше). Тартары из форели и бычка, миндальный гаспачо, помидоры с моцареллой, утиная грудка с школадным соусом, равиоли с кейлом и рикоттой, паппарделле с цветной капустой и камамбером — видно по названиям, что чуть затейливо, но в целом еда несложная и акцент наверняка на продуктах.
Я заказал тартар из бычка (470 р.), в котором обещались икра форели и масло из листа чёрной смородины и ели, и камбалу со свёклой и соусом из крапивы (560 р.). А пока готовили еду, попросил бокал оранжевой крымской «Яйлы» (380 р.) — и убедился, что ничего не меняется: как была «Яйла» лет пять назад средним вином, так им и осталась.
В Animals очень хорошие официанты — приветливые, предупредительные, знающие. На этой фотографии девушка во второй раз аккуратно уговаривает женщину за соседним столиком, чтобы стейк ей сделали хотя бы средней прожарки, только бы не полной. Женщина отказалась, но официантка правда очень старалась её переубедить.
А по еде, которую принесли мне, я понял, что главное в кухне «Животных» — минимализм.
Не сомневаюсь, что масло из листьев именно чёрной смородины и именно ели в тартаре присутствовало. Но я почувствовал только вкус хорошего сырого молодого мяса, чуть приправленного солью — и слабосолёной икрой форели, плотной, как орешки. А, были ещё какие-то хвоинки.
Так же проста и натуральна была камбала: нежное филе со слегка приготовленной и разъятой на части юной свёклой и крапивным песто. Тут не было никаких дополнительных вкусов, их было ровно четыре: рыба, свёкла, её ботва и соус, в котором чувствовалась исключительно зелень и больше ничего.
Ну вот и дожили мы, подумал я, до времён, когда, если хочется, можно получить за приличные деньги простые и бесхитростные вкусы. И уже есть достаточное количество людей, которым именно этого и надо. И которые понимают, что за это стоит платить.
Наверное, это хорошо.
Кстати, хлеб там нормальный. На закваске, с заметной кислинкой.
Animals: Петербург, Некрасова, 60, +7 812 929 69 59.
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и не только про неё. Пока же можно почитать про интересный выксунский обычай, связанный с шаурмой, или про то, зачем пицце четыре, пять или шесть сыров. Подписывайтесь!
В конце выпуска — как обычно у меня — хорошая африканская музыка. Сегодня Южная Африка: новая песня певицы Азаны, которую она исполняет дуэтом с Мтунзи. Это всё подопечные лучшего сейчас южноафриканского композитора и продюсера Сан-Эль Мьюзишна.