Найти тему
Дмитрий Тараторин

Побойтесь Духа!

Многие от имени РПЦ любят безоговорочно определять, кто есть еретик, а кто раскольник. Мне всегда страшно за этих людей…

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем», - говорит Христос в Евангелии от Матфея.

Удивительно, поэтому, как христиане с легкостью берутся судить, где есть Дух Святой, а где нет.

Ведь, в свою очередь, ИПХ и страрообрядцы уверены, что сама РПЦ безблагодатна…

Решать, что кто-то из тех, кто искреннее исповедует Христа, но не совсем так как вы, НАВЕРНЯКА лишены спасения – большой риск.

Разве не помните о чуде Фёдора Тирона, который явился архиепископу АРИАНИНУ, чтобы спасти его столь же еретическую паству от осквернения идоложертвенной кровью. Спасти еретиков от осквернения...

Но ведь, они отлучены от Духа Святого, согласно убеждённости «правоверных». Однако, «Дух дышит, где хочет»!

А сегодня как рискуют УТВЕРЖДАТЬ, что Фатимское, например, явление не от Бога? Относиться к нему с осторожность - одно, отрицать безоговорочно и хулить - другое.

Апостолы оставили нам простой критерий определения того, кто с Ним, а кто против Него:

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире». Апостол Иоанн, 1 Послание, 4 гл.

А что сверх того, то уже о Пути к Нему. Мы можем и должны считать, что только наш истинный. Но не забывать, что как сказал Авва Агафон: - "Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий". И не дай Бог нам стать теми, кто против Него, пребывая в убежденности, что «за».

И еще неплохо иметь ввиду, как осторожно высказывался на эту болезненную тему святитель Филарет Московский в своей замечательной и поистине увлекательной книге «Разговоры между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви».

Филарет Московский
Филарет Московский

«Уверенный», в ответ на упорные вопросы «испытующего» относительно католической церкви говорит, ссылаясь на вышеприведенное речение апостола Иоанна:

«Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо „чисто истинная“, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо „не чисто истинная“, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие».

Вот, только так мы не погрешим против Духа Святого…