Первая часть.
Вторая часть.
Вопрос, который обязаны были задать Ивану расследовавшие похищение его невесты царские дьяки: «Сколько времени занял сам процесс похищения, если девушка успела поделиться с Иваном таким количеством информации? И как конкретно всё это происходило?» Вполне возможно, что и спрашивали. Увы, ответы Ивана в сказке не переданы, а жаль.
В общем, сел Иван на своего верного коня и отправился в путь, в царство Кощея. Тем временем, невеста… Минутку. А с чего бы это ей оставаться невестой? Девушка ещё до превращения в лягушку могла быть помолвленной с Кощеем. Свадьбу с Иваном ещё не сыграли. То есть и Иван, и Кощей формально в равных условиях, оба пока ещё не женились. Учитывая тот факт, что Кощей пошёл на похищение, логично предположить, что затягивать как с женитьбой, так и с консуммацией брака он не станет, независимо от желаний самой девушки. То есть практически наверняка к приезду Ивана его встретит замужняя дама. Всё это Ивану просто обязан был объяснить любой разумный человек ещё до его отъезда. Но влюблённый Иван к голосу разума не прислушался и отправился выручать свою невесту.
Дальнейшее пересказывать особого смысла нет. Иван в итоге расправляется с Кощеем и возвращает свою возлюбленную. У которой с Кощеем, конечно же, абсолютно ничего не было. О чём известно исключительно с её слов. Вот только похищенная в данном случае является заинтересованным лицом. У неё есть крайне веские мотивы для сокрытия истины. Даже если Иван не ревнив, давать его родне понять, что невеста «порченая» (время действия сказки — махровый феодализм с его весьма суровой по отношению к девицам моралью) заведомо опасно. Могут и убить, чтобы не позорила честь царской семьи. Даже если не убьют, то ведь будут попрекать до конца жизни, а потом и детей дразнить разными обидными словами.
Есть ещё одно весьма важное соображение. Кощей ведь не просто какой-то хрен с бугра. Он тоже царь, пусть и специфический. И вся территория кощеева царства (в том числе и дворец, набитый материальными ценностями) являются собственностью как его самого, так и членов его семьи. Например, супруги. Допустим, сам Кощей девушке противен. Но ведь она считает, что её жених скоро поможет ей избавиться от такого ухажёра. Так не лучше ли сперва выйти замуж за Кощея, чтобы после его смерти законным порядком всё унаследовать? Ивану-то всё равно, убивает он просто похитителя или супруга своей любимой. Впрочем, супруга убивать ему наверняка будет даже приятней. Так что ей, сложно сделать своему любимому Ивану приятное?
Все эти доводы, и множество других, Кощей наверняка привёл похищенной им девице. Она, конечно же, с возмущением их отвергла. Во всяком случае так она рассказывала позже. А если Кощей на ней и женился, то она в тот момент была заколдована, в бессознательном состоянии, и никакой первой брачной ночи не было, Иван успел вовремя. Это они рассказывали уже вдвоём, после возвращения домой. Увы, о юридическом статусе кощеева наследства в финале сказки умалчивается. Как и о том, как изменилась жизнь бывших кощеевых подданных (ведь не сам же он свой дворец строил и не сам делал всё дворцовое убранство). Вполне возможно, что многие из них с тоской вспоминали добрые старые времена, когда страной правил мудрый пожилой человек, а не авантюристка-двоемужница вместе с умственно неполноценным иностранцем.