Начало расследования опубликовано здесь.
Девушка появилась, лягушка пропала, осталась «лягушечья шкурка» (или её имитация). Надо сказать, что появившаяся девушка заявлена как волшебница, что проявляется в сказке ровно один раз — на пиру, где она демонстрирует очень пьяным на тот момент гостям не слишком сложные фокусы. Но следует заметить, что иванова невеста в самом деле должна была обладать либо сильными чарами, либо мощной финансовой поддержкой, поскольку на пир она явилась при всём параде, в шикарном экипаже с охраной и платье сказочной красоты.
К сожалению, остаётся неизвестным — охраняли ли те добры молодцы, что за каретой скакали, именно невесту. Или же карету и платье, одолженное ей кем-то. И не было ли у них приказа не допустить бегства ивановой невесты со всем охраняемым добром. Хотя, это уже домыслы, ведь в статусе невесты царского сына девица неизвестного происхождения сразу же не просто легализовалась, но обрела социальный статус члена царской семьи, что подразумевает высокую кредитоспособность — в случае чего её долги выплатит родня, которая в буквальном смысле владеет всей государственной казной.
Казалось бы, жить молодой паре и радоваться своему счастью. Но не тут-то было. В ту же ночь в спальне Ивана происходит нечто, сопровождающееся шумом и прочими спецэффектами. Иван выходит из своих покоев один и опечаленный. Он рассказывает следующую историю — вернувшись домой раньше своей невесты, он нашёл её лягушечью шкуру и тут же её сжёг. После чего девушка с громом и грохотом пропала, успев крикнуть, что её утащил Кощей. Это он превратил девушку в лягушку и отправил её в болото, и теперь, когда она лишилась волшебной шкурки, унёс её в своё царство, чтобы самому на ней жениться.
Окружающие сделали вид, что поверили и позволили Ивану отправиться на поиски своей возлюбленной. Заметим, что как и в первый раз, Иван отправляется в путь один. Допустим, царство небогатое и для сопровождения царевича воинов в нём не нашлось. Но неужто у Ивана, молодого парня, умеющего обращаться с оружием (как минимум лук натянуть он смог) и скакать на коне, не нашлось ни одного друга? Или кого-то, кто помогал бы ему, хотя бы из чисто корыстных или статусных соображений (царевич всё-таки)?
Ну ладно, невесту искать он отправился один, поскольку это было сугубо его личное дело. Но вот пропажа его невесты — уже дело государственное. Как бы отец ни относился к самому Ивану, в данном случае речь идёт о похищении члена царской семьи. Что является вопросом престижа всего царства вообще и самого царя в частности. Если другие цари, да и подданные, узнают, что царских родичей можно безнаказанно похищать — это очень плохо для царя закончится, что он не может не понимать. Поэтому, как бы Иван ни отбрыкивался, вместе с ним в поход обязательно отправилась бы минимум треть (а то и две трети) царского войска. Почему этого не случилось?
Объяснение тут придумать можно, хотя и сложно. Например, можно предположить, что и сам Иван, и его невеста уже не принадлежат к царской семье. Допустим, царь-отец, увидев лягушку, которую Иван ему представил как свою будущую супругу, впал в ярость и выгнал его с напутствием: «Можешь жениться на этой зелёной, ты мне больше не сын!». В этом случае понятны подначки двух других невест в адрес ивановой девушки на пиру. Также понятно, что в таком случае пропажа его невесты — личная проблема Ивана, к царской семье отношения не имеющая. Но следующие факты при этом становятся необъяснимыми:
1) Само присутствие Ивана на пиру и последующее шумное прибытие его невесты. Кого попало на такие мероприятия не пускают. Тем более не пускают изгоев, официально отвергнутых семьей.
2) Иван продолжал жить в своих покоях, там он сжёг лягушечью шкурку и там же пропала его невеста. Да кто бы позволил изгнаннику оставаться жить в царском дворце? В конце концов, это просто опасно — а вдруг он решить сделать гадость своей бывшей родне? Ведь далеко ходить ему не придётся.
3) Если Иван был с позором изгнан, он автоматически становится потенциальным вождём восстания. Во всяком случае все окрестные цари, внутренняя оппозиция и главное — царская стража просто обязаны рассматривать его в таком качестве и принять надлежащие меры. Ну например, похитить дорогую ему девушку и держать в заточении, шантажируя ею Ивана. В связи с этим возникает вопрос — какой именно Кощей её похитил? Может, это был некий Комитет Обороны Щ… в общем, некая организация?