Первый раз за 9 лет китайский производитель смог обогнать в масштабах производства своего главного конкурента – Samsung. Об это свидетельствуют данные о доходах второго квартала 2020.
Сразу уточним, что множество экспертов мобильного рынка утверждают, что такой расклад сил изменился лишь временно.
Рука помощи COVID-19
Весна-лето показали очень сильный рост производства смартфонов китайской корпорацией. Столько лет они бессменно и твердо шли вторым на рынке телефонов и гаджетов, постоянно уступая IT-гиганту – Samsung. И вот наконец-то, казалось бы, успех.
Стоит обратиться к цифрам
За вышеупомянутый период 2020 года Huawei смогла привести на мировой рынок более чем 55,8 миллиона смартфонов. Это не самый лучший результат компании за все время: в 2019 цифра была более 60 миллионов.
Samsung за этот же период наоборот сильно убавил в производстве. Корейская корпорация смогла привести на рынки лишь 53,7 миллиона аппаратов. Наблюдается та же тенденция: в аналогичном квартале 2019 года постоянный лидер выдал целых 76,9 миллиона моделей.
Удивительным фактором стала своеобразная победа Huawei несмотря на недавние санкции администрации Дональда Трампа, закрывшие рынок США для компании. Китайская компания сократила свои поставки за рубеж страны на 27%, больше сконцентрировавшись на рынке Китая.
За время запрета Huawei смогла приумножить свои поставки на территории Китая на 8%. Корпорация востока сумела реализовать на родине намного больше половины своих смартфонов – 70%.
По большей части это из-за того, что Китай первым на себе принял удар COVID-19. Страна не только сумела быстро отойти от карантинных условий, но и быстро возобновила производство. Рост потребительского спроса не стал исключением.
Напомним, что Huawei – не единственная компания, по поводу которой в США вводятся жесткие санкции. Недавно Дональд Трамп заявил, что если до 15 сентября TikTok не продаст свои активы местным инвесторам, то социальная сеть будет вынуждена покинуть Америку в качестве заблокированной. По этому поводу уже высказал свое возмущение Павел Дуров, называя такую стратегию автократической и предвкушая “конец глобального интернета”.
Проблемы Samsung
В то же время, карантин сильнее повлиял на корейского производителя. Samsung практически не обладает какой-либо долей рынка в КНР. Лишь 1% от общего числа продаж в Китае припадают на корейские смартфоны. Поэтому быстрый рост экономики Поднебесной после пандемии никак не отразился на Samsung. Главный рынок сбыта для данной корпорации находится в Бразилии, США, Европе и Индии. А эти страны только возобновляются после удара коронавируса.
Тенденция спада производства сопровождала большинство компаний из пятерки лидеров производства смартфонов. Xiaomi и Oppo также сократили поставки гаджетов на 10 и 16 процентов соответственно.
Однако, есть и довольно странный пример успешного ведения бизнеса во время карантина. Компания-производитель iPhone смогла не только сохранить прежний уровень поставок, но и приумножила их по сравнению с прошлым годом на целых 25%. Apple смогли снабдить мировой рынок 45,1 миллионами моделей своих смартфонов.
Топ-3 в Украине. Есть ли Huawei?
Counterpoint Research отмечает, что Китай это не единственное место, где Huawei стала лидером продаж. Некоторые страны восточной Европы, такие как Россия и Украина стали очень успешными местами сбыта смартфонов китайского производителя.
Официальная статистика в цифрах является секретной и не обнародована, однако, уже несколько лет тенденция украинского рынка указывает на явную тройку лидеров продаж: Xiaomi, Samsung и Huawei.
Сможет ли Huawei остаться в лидерах?
По мнению многих зарубежных аналитиков, а частности Canalys Мо Цзя, компания не сможет долгое время оставаться на “вершине пищевой цепи”. Об этом говорит тенденция повышения недоверия к продукции Huawei в Европе, которая долгое время была одним из основных рынков сбыта для корпорации. Например, недавно Европейский Союз отказался использовать 5G технологии Huawei.
Китайский рынок, безусловно, огромен и безграничен, но даже он не сможет дарить Huawei первенство в производстве.
Huawei в этом квартале выдал очень большую для себя сумму продаж, однако, выжать из рынка еще хорошую часть получится с трудом.
Тогда как основной сегмент Samsung приходится на Европу, США, Бразилию и Индию. Это позволит корейской корпорации еще продемонстрировать большой рост продаж в последующих кварталах, когда страны полноценно отойдут от войны с коронавирусом.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/huawei-novyy-lider-kak-kitayskoy-kompanii-udalos-vyrvat-pervenstvo-posle-zapreta-v-ssha