Найти тему

Huawei - новый лидер. Как китайской компании удалось вырвать первенство после запрета в США?

Оглавление

Первый раз за 9 лет китайский производитель смог обогнать в масштабах производства своего главного конкурента – Samsung. Об это свидетельствуют данные о доходах второго квартала 2020.

Запрет Huawei в Китае сказался на плане компании
Запрет Huawei в Китае сказался на плане компании

Сразу уточним, что множество экспертов мобильного рынка утверждают, что такой расклад сил изменился лишь временно. 

Рука помощи COVID-19

Весна-лето показали очень сильный рост производства смартфонов китайской корпорацией. Столько лет они бессменно и твердо шли вторым на рынке телефонов и гаджетов, постоянно уступая IT-гиганту – Samsung. И вот наконец-то, казалось бы, успех. 

Стоит обратиться к цифрам

За вышеупомянутый период 2020 года Huawei смогла привести на мировой рынок более чем 55,8 миллиона смартфонов. Это не самый лучший результат компании за все время: в 2019 цифра была более 60 миллионов. 

Samsung за этот же период наоборот сильно убавил в производстве. Корейская корпорация смогла привести на рынки лишь 53,7 миллиона аппаратов. Наблюдается та же тенденция: в аналогичном квартале 2019 года постоянный лидер выдал целых 76,9 миллиона моделей. 

Статистика роста продаж Huawei и Samsung
Статистика роста продаж Huawei и Samsung

Удивительным фактором стала своеобразная победа Huawei несмотря на недавние санкции администрации Дональда Трампа, закрывшие рынок США для компании. Китайская компания сократила свои поставки за рубеж страны на 27%, больше сконцентрировавшись на рынке Китая. 

За время запрета Huawei смогла приумножить свои поставки на территории Китая на 8%. Корпорация востока сумела реализовать на родине намного больше половины своих смартфонов – 70%.

По большей части это из-за того, что Китай первым на себе принял удар COVID-19. Страна не только сумела быстро отойти от карантинных условий, но и быстро возобновила производство. Рост потребительского спроса не стал исключением.

Напомним, что Huawei – не единственная компания, по поводу которой в США вводятся жесткие санкции. Недавно Дональд Трамп заявил, что если до 15 сентября TikTok не продаст свои активы местным инвесторам, то социальная сеть будет вынуждена покинуть Америку в качестве заблокированной. По этому поводу уже высказал свое возмущение Павел Дуров, называя такую стратегию автократической и предвкушая “конец глобального интернета”.

Проблемы Samsung

В то же время, карантин сильнее повлиял на корейского производителя. Samsung практически не обладает какой-либо долей рынка в КНР. Лишь 1% от общего числа продаж в Китае припадают на корейские смартфоны. Поэтому быстрый рост экономики Поднебесной после пандемии никак не отразился на Samsung. Главный рынок сбыта для данной корпорации находится в Бразилии, США, Европе и Индии. А эти страны только возобновляются после удара коронавируса. 

Тенденция спада производства сопровождала большинство компаний из пятерки лидеров производства смартфонов. Xiaomi и Oppo также сократили поставки гаджетов на 10 и 16 процентов соответственно. 

Однако, есть и довольно странный пример успешного ведения бизнеса во время карантина. Компания-производитель iPhone смогла не только сохранить прежний уровень поставок, но и приумножила их по сравнению с прошлым годом на целых 25%. Apple смогли снабдить мировой рынок 45,1 миллионами моделей своих смартфонов. 

Топ-3 в Украине. Есть ли Huawei?

Counterpoint Research отмечает, что Китай это не единственное место, где Huawei стала лидером продаж. Некоторые страны восточной Европы, такие как Россия и Украина стали очень успешными местами сбыта смартфонов китайского производителя. 

Официальная статистика в цифрах является секретной и не обнародована, однако, уже несколько лет тенденция украинского рынка указывает на явную тройку лидеров продаж: Xiaomi, Samsung и Huawei.

Сможет ли Huawei остаться в лидерах?

По мнению многих зарубежных аналитиков, а частности Canalys Мо Цзя, компания не сможет долгое время оставаться на “вершине пищевой цепи”. Об этом говорит тенденция повышения недоверия к продукции Huawei в Европе, которая долгое время была одним из основных рынков сбыта для корпорации. Например, недавно Европейский Союз отказался использовать 5G технологии Huawei.

Китайский рынок, безусловно, огромен и безграничен, но даже он не сможет дарить Huawei первенство в производстве. 

Huawei в этом квартале выдал очень большую для себя сумму продаж, однако, выжать из рынка еще хорошую часть получится с трудом. 

Тогда как основной сегмент Samsung приходится на Европу, США, Бразилию и Индию. Это позволит корейской корпорации еще продемонстрировать большой рост продаж в последующих кварталах, когда страны полноценно отойдут от войны с коронавирусом.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/huawei-novyy-lider-kak-kitayskoy-kompanii-udalos-vyrvat-pervenstvo-posle-zapreta-v-ssha
Huawei
208,9 тыс интересуются