Темнота. Неясный шум доноситься откуда-то из глубины. Из глубины самого сознания, повторяясь снова и снова, становясь всё громче и пронзительней, но не обретая чёткости, будто уши сильно заложены, а звук идёт из ведра, наполненного ватой.
На пике громкости он, наконец, замирает, и на меня обрушивается, непонятно откуда взявшаяся, влага. Я резко вдыхаю воздух, собираясь закричать, вскакиваю, весь промокший насквозь, не понимая, что происходит и где я, но не найдя опасности истошный вопль так и не вырывается наружу. Потом сверху, размеренно и с усмешкой, донеслось:
- О! Ярослав, погляди кто тут у нас проснулся!
Послышался ещё один голос и надо мной склонились двое мужчин в белых хлопковых рубашках, один из которых был коренастый, лысый и с бородой, а второй, тот который только что подошел: длинный, с щетиной, с волосами, собранными в пучок на голове.
- Дружище, ты спал аки зимой медведь! Мы тебя сколько ни будили ты никак не просыпался. Уже начали переживать не помер ли ты. Но вода, видать, сделала своё дело, - сказал длинный спокойным ровным голосом. - Встанешь сам?
Я попробовал встать, ничего не ответив на вопрос, но пошатнулся и упал на сено. Голова жутко болела, в ушах был звон и всё вокруг плыло.
- Хах! – Усмехнулся лысый и похлопал меня по плечу. – Осторожней. Мы тебя недавно нашли на дороге. Ты упал с лошади и валялся без сознания. Мы тебя принесли к нам в деревню. Кстати, твоя лошадь и твои вещи в соседнем стойле, но твоё оружие мы отнесли в оружейную. У нас не принято с ним ходить.
Я покосился в сторону головы лошади, которая что-то жевала.
- Хорошо. Ты пока приходи в себя, а мы тебя оставим.
После того, как мои спасители удалились, я начал пытаться собраться с мыслями. Первые минуты это было очень сложно: было такое ощущение, что в моей голове бушевал торнадо, смешивая мысли, и грохотал гром, разъяренно сыпля молниями, от чего оставшиеся частицы воспоминаний спрятались поглубже в серое вещество и бояться высунуться. После того, как я решил систематично задавать вопросы, начав с более важных, из ответов на которые будет проще понят остальное, внутренняя буря начала утихать.
Хоть на вопрос «кто я?» так и не смог найти ответ. Когда я задал его себе, ураган из воспоминаний забушевал вновь. Ответы вечно разнились: имена, фамилии, семья, работа. Всё – всё, что было связанно с моей личностью, осталось для меня тайной.
После раздумий, я почувствовал в себе силы чтобы подняться, и решил посмотреть на своего коня и вещи, которые так любезно принесли мои недавние знакомые. Может посмотрев на них мне удастся что-нибудь вспомнить? Подойдя к стойлу, я погладил по морде Гаврана. Тот в ответ лишь цокнул копытом и ласково фыркнул. Сказать, что меня очень удивило, то что я вспомнил кличку своего коня, хотя своего имени я до сих пор не знал – означало бы ни сказать ничего, но я решил пока не заострять на этом внимание. После процедуры приветствия, я подошел к своей котомке. В ней я отыскал кошель с деньгами, пару булок, огниво и свернутый красный плащ. Я хотел было прочесть что в ней написано, но, вдруг, двери конюшни отворились и показалась красивая молодая девушка с русыми волосами.
- Здравствуй, я тебе принесла каши, – тихо и кротко проговорила она.
Девушка была на столько красива, что я потерял дар речи и некоторое время пристально смотрел на неё. Она порозовела и потупила взгляд, после чего я сразу же опомнился и мне стало неловко.
- Прости! Я не хотел тебя смущать, - торопливо воскликнул я, подскочил и попытался подойти, но споткнулся и упал прямо перед ней, ударившись носом, после чего девушка не выдержала и заливисто рассмеялась.
- Откуда ж ты такой смешной взялся? Неужели из Киева? Говорят, там народ странный живёт, - она поставила горшочек с кашей на пол и присела ко мне.
- Я не знаю… Ничего не могу вспомнить…
- Это из-за того, что с коня упал? Да разве ж можно так удариться, чтоб забыть откуда ты родом? Я думаю, что так не бывает. Мне кажется, что ты на встречника наткнулся. Стало быть, и имени своего не помнишь?
- Не помню.
Про какого встречника она говорит? Слово в первый раз слышу, но почему-то знаю о чём она. Вроде бы это такой дух, который сбивает путников с дороги и насылает на них забвение.
За стеной конюшни послышались смешки и шорох. Я посмотрел в сторону, откуда доносились звуки и сквозь щёлки в досках заметил детские фигуры, которые сразу же убежали, поняв, что я их заметил.
- Сейчас тобой будет интересоваться вся деревня. Не часто к нам гости заглядывают. Ой! Что-то я совсем с тобой заболталась! Братец будет ругаться, что я от работы отлыниваю!
- Подожди! А как тебя зовут то?
- Марья! – бросила она в след и убежала.
Марья… Проговорил я и начал есть кашу, которая уже давно остыла.