Буквально пару недель назад увидела свет новая версия модификации A.R.E.A. Я давно мечтал о том, чтобы появилось что то похожее на NLC 7, но на платформе Зов Чернобыля. И наконец свершилось. Игра просто поражает своим реализмом, так много всего здесь учтено. Рассказать я хочу о версии мода от Холодильника. Итак, начну по порядку.
Мод сам по себе хардкорный, поэтому оружие и снаряжение здесь не продается на каждом углу. Его нужно либо заказывать у торговцев, либо снимать с трупов врагов. Стоит, кстати, все это удовольствие недешево.
Из лучших нововведений хочу отметить магазинное питание. Здесь каждый ствол имеет свой магазин, который нужно снаряжать патронами и затем помещать в разгрузку. Теперь нужно внимательно готовиться к каждой ходке, иначе в самый неподходящий момент можно оказаться без патронов и быть разорванным на кусочки мутантами и прочими прелестями Зоны.
Обязательным условием является ношение рюкзака. Теперь у игрока есть и инвентарь, и рюкзак, в который можно сложить свой хабар. Также появился такой параметр, как объем.
Если объем инвентаря будет превышен, лишний предмет просто... вывалится из него на землю. Набрать выше крыши теперь не получится. Черт возьми, прям как в жизни.
Была глобально переработана система повреждений и вообще очень много новых параметров, таких как боль, травмы и даже температура игрока.
Каждая часть тела может получить урон и ее нужно будет лечить отдельно, стимулятором или бинтом, а для поддержания общего уровня крови в организме были введены пакеты с кровью для внутривенного вливания как замена стандартным аптечкам. Также нужно следить за пульсом, иначе можно словить сердечный приступ, хе-хе.
В мод добавлено множество новых анимаций предметов, таких поедание хлеба или колбасы, прием препаратов, использование аптечки или бинта, разделки туш мутантов, взятие предметов. Позаимствованы они из мода Ганслингер. Выглядит все это очень и очень круто.
Добавлен некоторый крафт - система разборки и сборки оружия, создание предметов. Например, швейцарским ножом можно разбирать предметы - радио, рации, разрезать одежду на тряпки, открывать консервы и многое другое. Если смешать водку и акватабс, можно создать смесь для дезактивации предметов: здесь есть опциональная (и слава богу) функция - облучение предметов. Если игрок побывал в очаге радиации, он и сам хапнет радиации, и предметы в его рюкзаке тоже облучатся. Почему слава богу - да потому что акватабс найти почти нереально. Он иногда бывает у медиков и стоит немалых денег, либо в тайниках.
В дополнение к визуальной части мода. Здесь добавлен полноценный режим игры от третьего лица. Такого не было со времен Лост Альфа! В этом режиме теперь можно и подбирать предметы, и общаться с неписями, и даже охотиться за артефактами,а самое главное - вести прицельный огонь по противнику!
Модели движения как игрока, так и нпс были переделаны, теперь двигаются они гораздо более реалистично. Также был переписан ИИ: противники (как и союзники) стали вести себя заметно умнее.
Помимо привычных циклических заданий появилось множество новых интересных миссий. Взять такие задания можно у известных персонажей, например поиск рюкзака от Фаната или найти два КПК бандитов от отца Георгия. Суть в том, что местоположение этих предметов не отмечено на карте и единственная наводка в описании задания.
Также теперь в обычном задании на поиск КПК не указано его местоположение, а только где то на карте появляется тайник, в котором и лежит заветный КПК. На самом деле это очень круто, ибо очень бесит, когда игра в прямом смысле этого слова водит тебя за ручку. В такие моменты чувствуешь себя настоящим сталкером. Ах, да, многие задания здесь ограничены временем. Теперь не получится набрать кучу заданий и начать их выполнять - успеть за всеми почти нереально.
Награды за задания тоже подверглись изменениям. Награду теперь можно выбрать: либо взять деньги и возможную наводку на тайник, либо получить случайный предмет. Иногда имеет смысл поперезагружаться, чтобы выбрать себе наиболее подходящую награду. Стоит отметить, что награды здесь хорошие, жить можно.
Тайники здесь можно получить только по наводке. Старые тайники
и ящики больше не работают. С одной стороны это плохо. Но если уж ты получил наводку и нашел тайник, счастье тебе обеспечено. Как по мне, это гораздо лучше, чем старые тайники, в которых лежало реальное барахло. Еще это значит, что придется закладывать тайники самому, иначе хранить свой хабар просто негде.
И так как сталкеры теперь умеют и охотно грабят личные тайники, на Кордоне есть отличное укромное место, недалеко от деревни - в поле аномалий мясорубка, в ржавой кабине, в которой лежит сейф. Оттуда не воруют, проверено.
Из окружения - добавлено много динамических аномалий и новых мусорных артефактов. Что же в этом хорошего, спросите вы. В том, например, что их очень много. Как то раз, переждав выброс, я двинулся на базу. По пути мне встретилось множество маленьких аномалий и почти в каждой из них лежал артефактик. В итоге я насобирал около десяти ништяков. Пускай они не имеют никаких свойств, а некоторые вообще тупо радиоактивны. Стоимость их варьируется от 500 от 3000 гривен за каждый. Вывести же радиацию стоит всего 1100 - 1400 гривен. Выгода налицо.
Изменения претерпели и локации. Кордон стал куда больше, чем раньше.
Свалка в моде взята из Лост Альфа и она просто гигантская. Еще, покопавшись в опциях, в настройках управления я нашел назначение клавиш для управления транспортом. Если здесь еще и транспорт добавят, то это будет просто что-то с чем-то.
Единственный и самый большой минус этой модификации - это то, насколько она сырая. Вылет на вылете. Но даже это хочется претерпевать, раз за разом запуская игру. К тому же, разработчики чуть ли не через день выпускают патчи. Хочу пожелать им удачи в разработке и поскорее сделать полностью играбельную версию модификации, ибо оно того однозначно стоит.
Делитесь своим мнением о модификации в комментариях, имеет ли она место среди множества других модов на Зов Чернобыля, таких как Dead Air или Anomaly?
А с вами был Хабар, до новых встреч на канале.