Его используют не самые глупые противники "Хоумскулинга". Но мы с вами попробуем разнести его в пух и прах.
Важное замечание.
Никаких намеков или попыток кого-либо унизить: только логика, факты, статистика, проверяемые любым, кто имеет желание. И учтите, пожалуйста, что в любой закономерности встречаются исключения.
Даже на цветущем дереве встречаются желтые листья. А на увядающем - молодые ростки.
Контраргумент противников домашнего обучения
звучит так.
"Вы агитируете за домашнее обучение потому, что школа не учит. А кто будет учить детей дома?
- Эти 30-35-летние, которые сами в большинстве безграмотные?
- Которые "литературные произведения не читают, потому, что читать не умеют (функциональная безграмотность), а смотрят" (имеются в виду экранизации - цитата одного комментатора этого канала).
- Которые задачки за по математике за 5-6 класс решить не умеют?"
"Я б в учители пошел ..."
А мы с вами в свою очередь спросим критиков:
"А кто учит детей в школе? Уж не те ли же самые "30-35-летние, которые сами в большинстве безграмотные"?
И сами же ответим на этот вопрос: нет, не те же. Или не в точности те же, а еще более безграмотные!"
"Что за чушь вы несете!?", слышим мы в ответ.
Давайте проясним.
Если человек петрит в физике или математике, горит желанием посвататься к Царице наук, то пойдет ли он в педагогический ВУЗ? Или поищет что-нибудь поприличнее: физмат, универ или политех?
Можете не отвечать, вопрос риторический.
"А много вы знаете математиков или физиков, профессионалов мирового уровня, которые стали таковыми, преподавая в педагогическом институте? Я лично - ни одного. Все как-то устраивались в МИФИ, МФТИ, Бауманке и т.п.
Отсюда вывод, который каждый разумный человек может сделать самостоятельно.
В.Ф. Шаталов, наш великий педагог, которого "профессионалы" гнобили не по-детски, в своей книге "Эксперимент продолжается" говорит об этом так.
"Так откуда же люди (учителя), которые сами никогда в жизни не творили, могут знать, что такое творчество?" (Цитирую по памяти).
Средний родитель способнее среднего учителя
Именно так
Или так: если родитель имеет высшее образование, отличное от педагогического, то статистически он способнее человека. имеющего педагогическое образование.
Следовательно (здесь я допускаю логический скачкок - Дзен это популярный формат), средний родитель с высшим образованием при желании способен обучить своего ребенка лучше, чем средний учитель с высшим педагогическим образованием.
Но здесь мы встречаемся с иллюзией экспертности ...
Иллюзия экспертности
"Эксперт" - значит "знающий лучше". СМИ паразиируют на этой иллюзии, пытаясь убедить, что "эксперты знают лучше".
Но мы с вами опять спросим: если знают лучше, то почему делают хуже?
- Вот возьмем, к примеру, политику ))
- Или образование: динамика, как говорится - на лице.
Следует отличать этикетку от самого товара (об этом я писал здесь).
Человеческий фактор: учитель - это просто человек
Но мы с вами заметили выше: "... при желании".
Давайте расшифруем это замечание. Потому, что это более важный момент,чем экспертность.
Учителя в сегодняшней школе озлоблены. И есть достаточно причин, почему.
- Дети наглеют, сидят на уроке, играя в гаджеты, и даже не скрывают этого: "А что вы мне можете сделать?". А вот что могу: наставлю двоек, буду объяснять так, что сам черт не поймет. Ну и все такое дальше по списку.
- От родителей - только претензии. "Яжематери" требуют, чтобы их "сверхдетей" обучили на гениев. "Иначе завалю жалобами".
- Пресловутая низкая зарплата.
Если объективно, то не низкая, а средняя или выше таковой по региону. Но с учетом вышеназванных человеческих факторов этой компенсации кажется недостаточно. Да что там - в РФ просто низкая зарплата.
Поэтому даже те учителя, которые могли бы научить - не хотят. Это если кратко.
Стоит ли переходить на домашнее обучение?
Это решать каждому индивидуально. Домашнее образование - это НЕ массовое образование. И ответственность за результаты - индивидуальная. Но ... ответственность-то с родителей никто не снимает и в школе, а наваливает!
Так что, статистически дома - лучше ))
Как вы считаете?