Найти тему

Главный аргумент против домашнего обучения

Оглавление

Его используют не самые глупые противники "Хоумскулинга". Но мы с вами попробуем разнести его в пух и прах.

Важное замечание.

Никаких намеков или попыток кого-либо унизить: только логика, факты, статистика, проверяемые любым, кто имеет желание. И учтите, пожалуйста, что в любой закономерности встречаются исключения.

Даже на цветущем дереве встречаются желтые листья. А на увядающем - молодые ростки.

Свет сквозь тени (мое фото)
Свет сквозь тени (мое фото)

Контраргумент противников домашнего обучения

звучит так.

"Вы агитируете за домашнее обучение потому, что школа не учит. А кто будет учить детей дома?

  • Эти 30-35-летние, которые сами в большинстве безграмотные?
  • Которые "литературные произведения не читают, потому, что читать не умеют (функциональная безграмотность), а смотрят" (имеются в виду экранизации - цитата одного комментатора этого канала).
  • Которые задачки за по математике за 5-6 класс решить не умеют?"

"Я б в учители пошел ..."

А мы с вами в свою очередь спросим критиков:

"А кто учит детей в школе? Уж не те ли же самые "30-35-летние, которые сами в большинстве безграмотные"?

И сами же ответим на этот вопрос: нет, не те же. Или не в точности те же, а еще более безграмотные!"

"Что за чушь вы несете!?", слышим мы в ответ.

Давайте проясним.

Если человек петрит в физике или математике, горит желанием посвататься к Царице наук, то пойдет ли он в педагогический ВУЗ? Или поищет что-нибудь поприличнее: физмат, универ или политех?

Можете не отвечать, вопрос риторический.

"А много вы знаете математиков или физиков, профессионалов мирового уровня, которые стали таковыми, преподавая в педагогическом институте? Я лично - ни одного. Все как-то устраивались в МИФИ, МФТИ, Бауманке и т.п.

Отсюда вывод, который каждый разумный человек может сделать самостоятельно.

В.Ф. Шаталов, наш великий педагог, которого "профессионалы" гнобили не по-детски, в своей книге "Эксперимент продолжается" говорит об этом так.

"Так откуда же люди (учителя), которые сами никогда в жизни не творили, могут знать, что такое творчество?" (Цитирую по памяти).

Средний родитель способнее среднего учителя

Именно так

Или так: если родитель имеет высшее образование, отличное от педагогического, то статистически он способнее человека. имеющего педагогическое образование.

Следовательно (здесь я допускаю логический скачкок - Дзен это популярный формат), средний родитель с высшим образованием при желании способен обучить своего ребенка лучше, чем средний учитель с высшим педагогическим образованием.

Но здесь мы встречаемся с иллюзией экспертности ...

Иллюзия экспертности

"Эксперт" - значит "знающий лучше". СМИ паразиируют на этой иллюзии, пытаясь убедить, что "эксперты знают лучше".

Но мы с вами опять спросим: если знают лучше, то почему делают хуже?

  • Вот возьмем, к примеру, политику ))
  • Или образование: динамика, как говорится - на лице.

Следует отличать этикетку от самого товара (об этом я писал здесь).

Человеческий фактор: учитель - это просто человек

Но мы с вами заметили выше: "... при желании".

Давайте расшифруем это замечание. Потому, что это более важный момент,чем экспертность.

Учителя в сегодняшней школе озлоблены. И есть достаточно причин, почему.

  • Дети наглеют, сидят на уроке, играя в гаджеты, и даже не скрывают этого: "А что вы мне можете сделать?". А вот что могу: наставлю двоек, буду объяснять так, что сам черт не поймет. Ну и все такое дальше по списку.
  • От родителей - только претензии. "Яжематери" требуют, чтобы их "сверхдетей" обучили на гениев. "Иначе завалю жалобами".
  • Пресловутая низкая зарплата.

Если объективно, то не низкая, а средняя или выше таковой по региону. Но с учетом вышеназванных человеческих факторов этой компенсации кажется недостаточно. Да что там - в РФ просто низкая зарплата.

Поэтому даже те учителя, которые могли бы научить - не хотят. Это если кратко.

Стоит ли переходить на домашнее обучение?

Это решать каждому индивидуально. Домашнее образование - это НЕ массовое образование. И ответственность за результаты - индивидуальная. Но ... ответственность-то с родителей никто не снимает и в школе, а наваливает!

Так что, статистически дома - лучше ))

Как вы считаете?