Почему-то меня всегда преследует один из законов подлости: Очень часто, в очереди, в которой бы я не стоял, обязательно попадается проблемный покупатель. Проблемный не только для магазина или кассира, а в первую очередь, для остальных покупателей.
Например, перед работой забегаю в магазин возле дома... Сигарет там купить, или батон домой по быстрому закинуть...
Мне уже привычно видеть полные, как в ашане тележки с товаром. Это раньше в спальных районах покупались только спиртное, сигареты и всякие сладости детям... Но это мелочи по сравнению с вы носом мозга очередного покупателя:
- Пакет? - привычно спрашивает кассир.
- Нет, у меня есть! - отвечает покупатель и начинает рыться в своём рюкзаке. Точнее сначала его пытаться снять.
Весь товар отсканирован и пробит. Покупатель наконец находит в недрах рюкзака свой пакет и начинает исследовать покупки, не понимая, почему вышло на 8 рублей дороже, чем он сам посчитал.
Тут выясняется, что на один товар был неправильный ценник в торговом зале... А люди то в очереди прибавляются.
Многие, как и я, хотели побысрому что либо купить, спеша на работу... Но клиент требует справедливости:
- Зовите администратора, или кто тут у вас главный?!!!
Очередь потихоньку начинает нервничать. Вот уже поступают предложения отдать нищеброду его 8 рублей... Но нет:
- Не надо мне ничего добавлять! - отнекивается он от предложений из очереди
- Пусть они мне продадут так, как указано на ценнике! Вы мне обязаны продать по указанной цене!
- Вы можете отказаться от покупки, или придётся ждать администратора. Он сейчас товар принимает. - спокойным голосом предлагает кассир.
- Как это отказаться? Я специально пришёл из-за именно этого плавленого сырка! И я хочу его купить по цене, указанной на ценнике.
Часть очереди, в таких ситуациях бросают свой товар и покидают магазин. Они просто уже не имеют возможности задерживаться. Часто бывает, что ухожу и я, не дожидаясь окончания подобных разборок...
Далее следует бережно и медленное укладывание товара в свой пакет, а только после этого долгие поиски кошелька в своём рюкзаке или котомке...
Как правило, эти люди или амбициозная молодёжь, желающая самоутвердиться в жизни, учась качать свои права беззащитным сотрудникам, которым запрещено перечить клиенту... Или пенсионеры, которым не хватает эмоционального всплеск в их скучной и монотонной жизни.
Порывшись в кошельке, среди кучи мелких купюр, такой человек обязательно достанет пятитысячную! И не дай бог у кассира не будет сдачи!
И самая жесть, которая меня действительно удивила:
- Сумма вашей покупки - 375,34. - объявляет кассир.
Получив пятитысячную, она спокойно (назло клиенту) отчитывает сдачу и отдаёт её покупателю.
- Зачем вы мне лишние деньги суете? Дайте мне сдачу без ваших подачек!
- Так я вам и сдала ровно столько, сколько и должна была сдать. - девушка за кассой не понимает, о каких лишних деньгах идёт речь.
- Вы мне должны были сдать 4624,66! А вы мне лишние 34 копейки дали! Мне от вас лишнего не надо, рассчитайтесь со мной правильно!!!
Конечно, очередь возмущается, кто-то начинает высказываться в защиту кассира, кто-то поддерживает покупателя...
А покупатель, вдоволь насытившись людскими эмоциями, с чувством выполненного долга, довольный, но не подающий вида своей радости, лениво и неспешно покидает этот магазин! Чтобы осесть дома на несколько дней, подкопить в себе негатива, обозлится на весь белый свет, просматривая новости и ток шоу по телевизору...
Спасибо за внимание