Предположим, вы выпускаете абсолютно ломовой продукт (товар/услугу). Уникальный, конкурентный, доступный, качественный и всё как положено. Этот продукт абсолютно точно необходим вашей целевой аудитории. Но как из целевой аудитории сделать лояльных клиентов?
Не думаю, что вы станете тешить себя надеждами, что как только ваш продукт появится на рынке, за ним выстроится очередь из желающих его приобрести.
И тем не менее, такой подход встречается не редко.
Окрыленный охренительностью своего продукта бизнесмен радостно пишет о нем в своем инстаграме, делает рассылку по емейлам бывших клиентов, запускает таргет через кнопку "продвигать пост" и, в отдельных случаях (и то, как правило, сильно не сразу), нанимает СММщиков с минимальным бюджетом.
Все эти телодвижения, естественно, происходят бессистемно, и результат оставляет желать лучшего.
Нет, бывает, конечно, что по началу определенный интерес у лояльной публики возникает. Но как только эта ограниченная аудитория насыщается продуктом, развитие бизнеса останавливается.
Так как же выстроить систему привлечения клиента?
Ключевое слово здесь — система. Это значит, что все маркетинговые усилия по «выращиванию» клиента должны быть связаны между собой и вести к главной цели — совершению сделки.
Итак. Человек, узнавший о вашем продукте не сразу становится вашим клиентом. Сперва он просто лид (от англ. lead — «наводка», «намётка»), причем «холодный». Т.е. он увидел вашу рекламу или пост в соцсетях и кликнул на нее, но пока ничего не знает о вашем продукте и не готов что-либо приобретать.
Основных задач у диджитал-маркетинга две: привести «холодный» лид и прогреть его до состояния клиента («горячего» лида). После чего в дело вступает продажник и продает. Но эта тема для отдельной статьи, а сейчас давайте рассмотрим усредненную и упрощенную схему работы диджитал-маркетинга.
Сразу необходимо оговориться, что в данной схеме мы не будем рассматривать SEO-продвижение и некоторые другие точечные инструменты, а поговорим о простых и относительно недорогих вариантах привлечения лидов.
Основными направлениями получения лидов (из недорогих) на сегодня являются соцсети (SMM) и контекстная реклама в поисковиках. Вне зависимости от того, будете вы настраивать рекламу сами, или отдадите ее специалистам на аутсорс, данная схема должна выполняться, и контроль за ее выполнением ляжет на вас.
Итак. Прежде всего, необходимо понять, какие соцсети и какие поисковики для вас (а точнее, для вашего сегмента рынка и вашей целевой аудитории) наиболее эффективны. Для этого необходимо создать сайт (хотя бы простую посадочную страницу) и страницы вашего бизнеса в соцсетях. Все эти ресурсы должны быть наполнены актуальной информацией о вашей компании и вашем продукте и оформлены в едином стиле.
Далее необходимо провести тесты рекламных активностей в каждой соц.сети и в каждом поисковике. А именно, запустить пробные рекламные креативы через таргет и контекст. Креативов должно быть много, бюджеты на каждое из объявлений или постов на этом этапе могут быть минимальными.
Отслеживая активности пользователей (статистику кликов, переходов и иных активностей по рекламе) необходимо определить приоритетные направления приложения маркетинговых усилий, т.е. соцсети и поисковики с наибольшей отдачей.
Например, у Группы Компаний «ЗЕВС» (производство промышленного оборудования), с которой я уже довольно долго и плодотворно сотрудничаю, наиболее эффективной соцсетью является FaceBook, а передовой поисковик — Яндекс. А у музыкальной школы «Э.Л.В.И.С.» — это инстаграм и тоже Яндекс, причем в разделе «карты».
Есть локальные бизнесы, которые вообще за пределы соцсетей не выходят и отлично обходятся TapLink'ом, без всякого сайта. Но мы рассмотрим более усредненный вариант.
Определив самые активные направления, на них и запускаем рекламу. При этом, неактивные соцсети продолжаем вести просто дублируя там информацию, а неактивный поисковик пока откладываем в сторону.
Контекстная реклама работает на прямую продажу и ведет лиды прямиком на сайт.
Таргетированная реклама в соцсетях работает в двух направлениях:
— привлечение подписчиков в группы/паблики с целью дальнейшего прогрева;
— прямые продажи.
При этом первое направление для соцсетей наиболее уместное (про это более подробно я писал вот в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f2d1a459fba436eb51b9715/doktor-moi-smm-ne-rabotaet-5f2d551a65d52b6c78e760f6 ), а второе может работать слабо, либо вообще не работать (исключение — бизнесы ориентированные строго на соцсети), пока аудитория не прогрета.
Рекламные посты ведут пользователей на сайт, где они индексируются и попадают в базу ретаргета, а те из них, кто заполнил форму обратной связи, попадают в клиентскую базу, т.е. по-хорошему в CRM систему. И теперь на все зафиксированные лиды настраивается ретаргет (повторная реклама, более подробно раскрывающая суть продукта, актуальные акции или закрывающая возражения). А с клиентской базой работают продажники.
Повторю еще раз. Данная схема усредненная и местами упрощенная. Под каждый конкретный бизнес она должна быть скорректирована и уточнена.
Если у вас есть вопросы или вам необходима помощь в выстраивании диджитал-маркетинга для своего предприятия, записывайтесь на бесплатную консультацию на сайте https://kalina.consulting/
И не забудьте подписаться, поставить этой лайк статье и прочитать остальные.