Найти в Дзене
Kalina Consult

Доктор, мой СММ не работает…

Каждый предприниматель думает о продвижении своего бизнеса и старается идти в ногу со временем. И первое магическое слово в цифровом маркетинге 21 века, которое он узнает - SMM!

Наикрутейшая фишка, которую надо срочно заполучить! Внедрить на полный штык - клиенты потекут рекой и продажи попрут как на дрожжах!

И вот, нанято агентство, оторваны от сердца и уплачены "бешеные" деньги (15, 20, а иногда и 35 тыс. рублей в месяц!), согласован контент-план и... спустя месяц нервно барабаня по столу пальцами бизнесмен уже допрашивает своего контент-менеджера: "Где продажи?"

Ситуация печальная и встречающаяся повсеместно. Оказывается, СММ - это не волшебное заклинание, привораживающее клиентов! И оно не работает! Или работает?

Работает. Необходимо только понять как.

Начнем с того, что СММ - это просто инструмент, решающий определенное и ограниченное число задач. И это не совсем инструмент продаж, а зачастую даже "совсем не". Скорее правильно будет сказать, что это инструмент для повышения медийности вашего бренда. И зависимость тут есть: выше медийность — выше продажи.

Вы создаете информационные ресурсы в соцсетях, наполняете их интересной информацией о вашей компании, товарах и услугах. Затем подтягиваете целевую аудиторию, знакомите ее с вашими предложениями. И, если вы делаете это грамотно, аудитория «прогревается» и отвечает вам взаимностью (несет вам деньги).

Однако, если прогретая аудитория попадает на кривой сайт, или ваш продажник плевал с высокой колокольни на скрипты и впаривает товар как бог на душу положит, то даже самый «золотой» сммщик вам не поможет.

Так же ошибочно полагать, что с помощью СММ вы сможете сходу продавать «в лоб». Нет, с ходу не сможете. Для продажи в соцсетях нужна в высшей степени лояльная к вашему бренду аудитория. А вот чтобы она таковой стала, ее надо греть, греть и греть. Месяцами. Но как?

Первым возникает страшное СММ-ругательство — «Бюджет».

В это трудно поверить, но эффективность ваших рекламных кампаний находится в прямой зависимости от бюджета. Нет, это не те деньги, которые вы платите за работу СММ-агентству. Это те деньги, которые вы кладете на счета своих рекламных кабинетов. Чем их больше, тем быстрее прогреется аудитория.

Следом по очереди (но не по значению!) идет контент, которым вы свои соцсети наполняете. Если он не интересный, даже самый мощный рекламный креатив вам не поможет. Перешедшие на ваши страницу люди просто не увидят ничего, что им обещала реклама и уйдут.

Третьим пунктом (и снова не по значению!) необходимо отметить лид-магнит. Чего такого ценного и за бесплатно вы даете своим потенциальным подписчикам? Ничего? А, ну спасибо, всего хорошего. Лид потерян.

А вы дайте им что-то ценное за просто так: эксклюзивную скидку, полезную статью, бесплатный видео-урок, пробник вашего товара. И вот уже благодарный лид теплеет и подписывается!

Так пройдет несколько месяцев (или недель, в зависимости от инертности вашей целевой аудитории) и подписчики будут готовы превращаться в клиентов!

Итак, что же можно сказать по итогу.

  • Сам по себе этот инструмент не поможет вам «вытащить» бизнес, если он не является частью организованной системы маркетинга и продаж. Использовать СММ в отрыве от всех остальных инструментов — это как пытаться сделать комплексный ремонт в квартире с помощью одного молотка.
  • СММ — это инструмент, который надо использовать правильно, а главное, по назначению. Вы же не будете клеить обои с помощью молотка?
  • Организованный системный маркетинг в общем, и СММ в частности не может продать того, чего нет. Если у вас нет внятного позиционирования, а ваши товары/услуги для клиента ничем не отличаются (в лучшую сторону) от продукции конкурентов, за СММ браться рановато. Инструменты для ремонта надо покупать тогда, когда куплена квартира.

Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь.

А если есть необходимость разобраться с вашим собственным СММ — записывайтесь на бесплатную консультацию на сайте: https://kalina.consulting/