На днях поняла, что конкретно разбаловала своего младшего 12-летнего сына. Пока речь идет только о еде.
Получилось так: на три остались с ним вдвоем без денег. Средний сын уезжал в Петербург, собрала ему в поезд еды и наличных тоже подкинула. Посмотрела, дома продуктов полно, а в конце недели уже зарплата, прекрасно проживём.
Это я так решила. Младший воспринял ситуацию совершенно иначе. Собрался гулять, спросил мелочь – на лимонад, мороженое, булочку. Говорю, нет денег, все кончились. Возьми воды с собой, вернешься – поешь.
Возвращается, спрашиваю, разогревать ли обед. Накануне по его же просьбе готовила любимую им пасту карбонара. Отвечает, нет, лучше сэндвич. Ну хорошо, делаю сэндвич с ветчиной, огурцом, майонезом и сыром.
Через пару часов подходит и так жалобно говорит:
– Ещё два дня, и я смогу что-нибудь поесть...
– Не поняла, что значит – "что-нибудь"? Тебе есть нечего? Что ты конкретно хочешь?
– Не знаю, я посмотрю в магазине и скажу...
И тут мне просто крышу сорвало.
Чтобы вы понимали ситуацию, кратко перечислю содержимое нашего холодильника на тот момент: яйца, сыр, сосиски, ветчина, рис, уже упомянутые спагетти с беконом, суп, домашняя икра из баклажанов, помидоры, огурцы, абрикосы, яблоки, всякие кетчупы-майонезы, джемы-варенья, сливовый компот и даже полкило шоколадных конфет, принесенных бабушкой, но так и оставшихся невостребованными. Короче, на взгляд подростка есть совершенно нечего, надо срочно в магазин бежать, иначе всё, голодная смерть.
...В общем, ребенок в тот вечер услышал много для себя нового.
Хотя, по правде говоря, виноватой в том, что ему "нечего есть" при полном холодильнике, я считаю, конечно, себя. Постоянно пытаюсь угодить, понимая, что в таком возрасте ничего вкуснее фастфуда для них нет. Раз в неделю даю немного денег на KFC, благо, он у нас в двух шагах. В остальные дни тоже подстраиваюсь под его вкусы: по выходным пеку пиццу, печенья, кексики – что попросит.
...Парень он у меня чувствительный, порыдал немного, осознал, что не прав. Быстренько съел полную тарелку карбонары, запил компотом и пошел дальше сражаться со своими компьютерными монстрами.
А я всерьез задумалась. С одной стороны, у меня есть опыт воспитания двух старших сыновей, которые лет до 14 тоже выделывались: то не хочу, это не буду. Помню, как готовила по два мясных и три гарнира, чтобы всем угодить, включая мужа. А потом как-то всё сгладилось, стали менее разборчивыми, сейчас сами готовят себе, что хотят – живут один в Москве, второй в Питере.
И с младшим наладится. Научится есть и супы, и овощные гарниры, и мяса будет требовать, да подольше. Но и чересчур угождать ему хватит. Не маленький уже.