Найти тему

Slay the Spire: игра, на которую подсела моя девушка

Игра о том, как три загадочных героя пытаются взойти по странному, пугающему но невероятно интересному Шпилю вышла в 2017 году, и по факту не сильно попадает под категорию "Старых" игр, но, поскольку она оказала влияние на жанр "рогалик", то давайте немного о ней поговорим.

Игровой процесс представляет из себя сбор колоды. Вот такие вот карточки составляют ваши приёмы, удары заклинания.

-2

А колода соответственно моделирует то, что вы умеете. Карты которые пришли в руку представляют то, что вы можете применить прямо сейчас. Каждое прохождение получается уникальным, потому что вам выпадают разные карты, из них вы какие то берёте в колоду, какие-то нет.
А ещё герой может находить реликвии - штуки, которые дают очень ситуативные бонусы. А некоторые вообще скорее вредные.

В общем, легко не будет, это ж Рогалик.

Атмосфера.

Она тут восхитительная. Знаете, напоминает атмосферу в игре "Sunless Sea". То есть, общего между ними ничего, но сама ситуация, когда ты (игрок) оказываешься посреди непонятного мира и тебе ничего не объясняют, потому что ты (персонаж) уже все знаешь.

-3

И что за кит Ньяу который отправляет тебя на задания? Без понятия.


Медитативность

В ней реально можно залипнуть, потому что процесс предполагает вдумчивость и при этом не то чтобы сильно напрягает. Размышления о том, какую карту взять, какой тропой пройти, да даже над одним ходом можно медитировать. Или кликать не задействуя мозг, одними пальцами.

-4

Удовольствие все равно получите, хотя и не пройдёте игру.


Персонажи.

Те самые трое ребят (говорят, скоро будет четверо), за которых мы играем.

-5

Симпатичные персонажи с интересным бэкграундом. Интересно, есть ли у них какие-то отношения между собой? Этого мы не узнаем, потому что внутри игры они не пересекаются, но при этом для победы нам нужны все три ключа... Ах да, ключи, ключи нам дают когда мы прошли игру целиком, за одного персонажа.

Подробности биографии этих ребят нам выдают по крупицам, но то, что удаётся выловить - жутко.

Крипота

Причем нетипичная крипота. Вот бывают монстры. Они страшные, но мы понимаем, что это монстры и как на них реагировать.

Кальмары, сектанты, пираты...

Или просто здоровенный моллюск.
Или просто здоровенный моллюск.

А гигантский пончик в качестве финального босса - это что-то непонятное и от этого даже более жуткое.

Например гигантская рука, которая высовывается из книги! И пытается затыкать тебя. И зовётся "Истыклопедия".
Например гигантская рука, которая высовывается из книги! И пытается затыкать тебя. И зовётся "Истыклопедия".

И не только пончик. Странных штук, которые никто не будет тебе объяснять тут хватает.

А ещё тут хватает юмора. Чёрного и циничного. Не над игроком (над ним сам жанр игры смеётся), но скорее над ситуацией. Реликвии с очень странными эффектами, описания событий. Чего стоит возможность встретить в туннелях местную версию Поля Чудес и вращать барабан?!

В общем, моё мнение - атмосферная игра, давшая начала целому поджанру карточных рогаликов. Стоит того чтобы поиграть и вспомнить как оно было в 2017 году.

Slay the Spire
1526 интересуются